Дороги России
Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов России
ГлавнаяНовостиСтатьиТемыИнтервьюЭкспертыПартнерыКонтакты
Каталог
Органы власти
Предприятия
Отраслевые объединения
Отраслевые СМИ
Эксперты

Календарь событий
Даты предприятий
ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области»
12 ноября 2017
«ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области»»
исполняется 16 лет

Дни рождения
Генеральный директор ЧТЗ - УРАЛТРАК Валерий Михайлович Платонов
29 ноября 2017
Валерий Платонов
Генеральный директор ЧТЗ - УРАЛТРАК

Мероприятия
Все события

ФКУ «Севзапуправтодор»: «Скандинавия» снегопадов не боится
11.12.2014 
С приходом зимы для служб, отвечающих за содержание автодорог, наступают напряженные, а порой и авральные времена. Основное внимание в этот период концентрируется на ликвидации снежных отложений и ледяных образований, борьбе со скользкостью. А для того, чтобы предпринимаемые усилия были максимально эффективными, подготовка к столь непростой работе проводится задолго до появления первых «белых мух» (в соответствии с народным принципом «готовь сани летом») и представляет собой целый комплекс мероприятий - организационных, защитных, профилактических.

С приходом зимы для служб, отвечающих за содержание автодорог, наступают напряженные, а порой и авральные времена. Основное внимание в этот период концентрируется на ликвидации снежных отложений и ледяных образований, борьбе со скользкостью. А для того, чтобы предпринимаемые усилия были максимально эффективными, подготовка к столь непростой работе проводится задолго до появления первых «белых мух» (в соответствии с народным принципом «готовь сани летом») и представляет собой целый комплекс мероприятий - организационных, защитных, профилактических.

Для зимнего содержания восьми автомобильных дорог федерального значения, проходящих по региону (общая протяженность 1386,5 км), ФКУ «Севзапуправтодор» организована работа 28 производственных баз и 60 теплых стоянок для техники, обустроены также и помещения для отдыха и обогрева рабочих. Парк дорожной техники, которая будет использована для зимнего содержания, насчитывает 204 единицы. Заготовлено 40 260 тонн песчано-соляной смеси (ПСС) и 25 190 тонн соли с антислеживателем.

О состоянии проезда и погодных условиях на всей сети дорог информируют 64 метеостанции. Полученные данные в режиме реального времени передаются в «Центр оперативного управления производством» ФКУ «Севзапуправтодор» для дальнейшей обработки, оповещения водителей и принятия мер для ликвидации последствий природных неприятностей. Система позволяет своевременно получать информацию о текущем состоянии погоды и с точностью до одного  часа прогнозировать появление гололедных явлений без снегопада. Это помогает подрядчикам работать на упреждение и сокращать время ликвидации скользкости.

Предусмотрены также меры по содержанию искусственных сооружений в условиях снегопадов и низких температур. К примеру, на Ладожском мосту в рамках капитального ремонта 2013 г. была установлена автоматическая система обработки дорожного покрытия противогололедными материалами (ПГМ), предохраняющая мост от обледенения. Сооружение оборудовали углепластиковыми водоотводящими лотками, деформационными швами без металлического окаймления и пластиковыми перилами.

Для ямочного ремонта дорог в зимних условиях будут использованы холодные асфальтобетонные смеси, изготовленные  по специальной технологии с добавлением модифицированного битума.

Одной из первых была подготовлена к зиме федеральная автодорога А-181 «Скандинавия». В состав этой магистрали протяженностью более 188 км входят транспортные развязки общей длиной  более  26 км, 36  мостовых сооружений (3280,15 п.м.), а также 183 водопропускные трубы (5262,11 п.м.). Автодорога, связывающая Санкт-Петербург с финской границей, является одной из самых загруженных  и небезопасных в Ленобласти, поэтому и отношение к ней особое.

Начальник отдела организации работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог ФКУ «Севзапуправтодор» Владимир Муравьев, рассказывая о готовности объекта к зиме, отметил:

- Содержание «Скандинавии» находится на достаточно высоком уровне. Этому способствует не только выполнение большого объема работ по ремонту дороги  за последние три года, позволившие привести в нормативное состояние всю протяженность трассы,  но и эффективная организация работ по содержанию магистрали.  Учитывая региональные природно-климатические особенности, связанные с частыми переходами температуры через ноль, а также большую нагрузку на дорогу от транспортного потока, особое внимание уделяется защите покрытия проезжей части от ускоренного разрушения. Для этого в рамках подготовки к зимнему периоду происходит не только заготовка ПГМ и подготовка техники, но и заливка трещин на покрытии, восстановление системы водоотвода. Все это в сочетании с достаточным объемом финансирования дает основание полагать, что испытания очередной зимой дорога выдержит успешно.

Результативность зимнего содержания во многом зависит от слаженных действий заказчика и подрядчика. Заказчик (как управленческая структура) занимается координацией действий подрядных организаций и финансированием в рамках контракта по содержанию дорог, а подрядчики, используя  свои производственные возможности, обеспечивают надлежащее нормативно-техническое состояние дороги.

Ответственность за зимнее содержание А-181 в рамках долгосрочного контракта с ФКУ «Севзапуправтодор» возложена на компанию «ЕТС». 

Ресурсы предприятия - люди, техника, запасы ПГМ - сосредоточены на трех производственных базах: Огоньки (км 64), Светлое (км 136), Торфяновка  (км 204).  

В производственном процессе заняты около 120 человек:  водители, дорожные рабочие, механизаторы и другие специалисты. Задействованы 33 единицы техники: отечественные комбинированные дорожные машины на базе автомобиля «КАМАЗ» и зарубежные аналоги на шасси «Вольво», оснащенные спецоборудованием шведской компании Arсtic machine. За счет использования переднего и бокового отвалов ширина полосы снегоочистки такой машины достигает 5,5 м. Для сравнения: «КАМАЗ»  очищает полосу 2,5-2,7 м. Помимо этого, имеются тракторы, погрузчики, автогрейдер и грузопассажирские «Газели» дорожно-патрульной службы. Вся техника оснащена оборудованием ГЛОНАСС, что значительно повышает оперативность и облегчает управление производством.

Для устранения снежного покрова на дороге, а также противогололедной обработки проезжей части на базах сконцентрированы значительные запасы ПГМ - 4100 т соли с антислеживателем и 3700 т ПСС (в пропорции 50х50). Они применяются в зависимости от погодных условий: чистую соль используют при температуре не ниже  минус 8-10 градусов, а песчано-солевая смесь хорошо работает при более низких температурах и снегопаде. Соль растапливает снег, а песок делает дорогу менее скользкой. Применение чистой соли обусловлено также соображениями экономии. Расходуется ее меньше, чем ПСС, а таяние снега происходит быстрее.

Данные факторы позволяют не только быстрее очищать дорогу от снега и экономить средства, но и минимизировать ущерб окружающей среде. Сыпать соли столько, сколько хочется, нельзя, так как есть определенные экологические нормы. И это очень важно для «Скандинавии», потому что проектом ее строительства в свое время не были предусмотрены как комплексные мероприятия, так и специальные сооружения по снижению экологической нагрузки.

Процесс устранения аварийных разрушений покрытия здесь, как и на других федеральных дорогах Ленобласти, предусматривает использование  холодного асфальта. Он заготовлен в достаточном количестве и хранится на производственных площадках в закрытых  ведрах весом 25 кг. 

Начальник управления по содержанию и ремонту автомобильных дорог ООО «ЕТС» Сергей Машенков так оценивает преимущества этого материала:

- Технология холодного асфальта незаменима для устранения аварийных дефектов дорожного полотна в зимних условиях. Материал обладает способностью продолжительное время сохранять первоначальный вид и пластичность при различных температурах, густеет лишь при контакте с воздухом, а прочность асфальтобетона набирает при уплотнении. Словом, он способен круглогодично выполнять свою функцию в процессе эксплуатации. Думаю, что на «Скандинавии» расход холодного асфальта в этом году составит не более 50 т.

Мониторинг погодных условий на А-181 выполняется с помощью семи автоматических дорожных метеостанций, которые информируют о ситуации и помогают вовремя среагировать на изменения обстановки. Время на устранение последствий непогоды строго ограничено - в течение четырех часов после обледенения или снегопада дорожники должны привести дорогу в нормативное состояние и обеспечить безопасное движение.

Теперь о том, как это происходит. При получении информации от дорожно-патрульной службы, ГИБДД или участников движения об ухудшении дорожной обстановки дежурный диспетчер ставит в известность начальника участка или мастера, которые в зависимости от погодных условий принимают решение о выполнении того или иного вида работ.

При возможном образовании на покрытии ледяных отложений (стекловидного льда), ожидании снегопада и метели проводится предварительная обработка покрытия химическими ПГМ из расчета 5-15 г на кв м. Для этого может быть использована увлажненная соль.

Технология работ с целью предупреждения образования снежного наката в период непродолжительного снегопада предусматривает распределение реагентов непосредственно во время выпадения осадков, пока снег не уплотнился в результате движения автомобилей. После прекращения осадков дорожное покрытие полностью очищается от снега с помощью снегоуборочных машин.

Если после выполнения данного цикла снегопад продолжится, то последующая снегоочистка, обработка покрытия и соответствующие операции повторяют до полной уборки снега. Интервал от момента распределения ПГМ до начала снегоочистки, повторяемость снегоочистки и обработки устанавливается с учетом интенсивности снегонакопления и химической активности ПГМ.

После завершения работ по снегоуборке и обработке реагентами  подрядчик принимается за очистку сигнальных столбиков, знаков, барьерных ограждений, автобусных остановок, других элементов трассы. 

Своевременная реакция на изменения погодных условий и неукоснительное соблюдение технологий, наряду с материально-техническими обеспечением, являются важнейшими факторами, влияющими на состояние дороги. И от этого зависит главное – безопасность ее пользователей.

Законодательство
Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о расширении морского порта Владивосток Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о расширении морского порта Владивосток
(от 11 ноября 2014)
Государственная программа Российской Федерации «Развитие транспортной системы» Государственная программа Российской Федерации «Развитие транспортной системы»
(2013-2020)
Смотреть все
Мостстройпроект
Свердловская область
Мосавтодор
Московская область
РАДОР
г. Москва
БАМстроймеханизация
Амурская область
БАМстроймеханизация
Амурская область
Смотреть все
© 2008-2017 Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов «Дороги России»
      Яндекс цитирования             Яндекс.Метрика