Дороги России
Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов России
ГлавнаяНовостиСтатьиТемыИнтервьюЭкспертыПартнерыКонтакты
Каталог
Органы власти
Предприятия
Отраслевые объединения
Отраслевые СМИ
Эксперты

Календарь событий
Даты предприятий
Иркутскгипродорнии
28 декабря 2017
«Иркутскгипродорнии»
исполняется 61 год

Дни рождения

Мероприятия
Все события

ФКУ «Севзапуправтодор»: «Скандинавия» снегопадов не боится
11.12.2014 
С приходом зимы для служб, отвечающих за содержание автодорог, наступают напряженные, а порой и авральные времена. Основное внимание в этот период концентрируется на ликвидации снежных отложений и ледяных образований, борьбе со скользкостью. А для того, чтобы предпринимаемые усилия были максимально эффективными, подготовка к столь непростой работе проводится задолго до появления первых «белых мух» (в соответствии с народным принципом «готовь сани летом») и представляет собой целый комплекс мероприятий - организационных, защитных, профилактических.

С приходом зимы для служб, отвечающих за содержание автодорог, наступают напряженные, а порой и авральные времена. Основное внимание в этот период концентрируется на ликвидации снежных отложений и ледяных образований, борьбе со скользкостью. А для того, чтобы предпринимаемые усилия были максимально эффективными, подготовка к столь непростой работе проводится задолго до появления первых «белых мух» (в соответствии с народным принципом «готовь сани летом») и представляет собой целый комплекс мероприятий - организационных, защитных, профилактических.

Для зимнего содержания восьми автомобильных дорог федерального значения, проходящих по региону (общая протяженность 1386,5 км), ФКУ «Севзапуправтодор» организована работа 28 производственных баз и 60 теплых стоянок для техники, обустроены также и помещения для отдыха и обогрева рабочих. Парк дорожной техники, которая будет использована для зимнего содержания, насчитывает 204 единицы. Заготовлено 40 260 тонн песчано-соляной смеси (ПСС) и 25 190 тонн соли с антислеживателем.

О состоянии проезда и погодных условиях на всей сети дорог информируют 64 метеостанции. Полученные данные в режиме реального времени передаются в «Центр оперативного управления производством» ФКУ «Севзапуправтодор» для дальнейшей обработки, оповещения водителей и принятия мер для ликвидации последствий природных неприятностей. Система позволяет своевременно получать информацию о текущем состоянии погоды и с точностью до одного  часа прогнозировать появление гололедных явлений без снегопада. Это помогает подрядчикам работать на упреждение и сокращать время ликвидации скользкости.

Предусмотрены также меры по содержанию искусственных сооружений в условиях снегопадов и низких температур. К примеру, на Ладожском мосту в рамках капитального ремонта 2013 г. была установлена автоматическая система обработки дорожного покрытия противогололедными материалами (ПГМ), предохраняющая мост от обледенения. Сооружение оборудовали углепластиковыми водоотводящими лотками, деформационными швами без металлического окаймления и пластиковыми перилами.

Для ямочного ремонта дорог в зимних условиях будут использованы холодные асфальтобетонные смеси, изготовленные  по специальной технологии с добавлением модифицированного битума.

Одной из первых была подготовлена к зиме федеральная автодорога А-181 «Скандинавия». В состав этой магистрали протяженностью более 188 км входят транспортные развязки общей длиной  более  26 км, 36  мостовых сооружений (3280,15 п.м.), а также 183 водопропускные трубы (5262,11 п.м.). Автодорога, связывающая Санкт-Петербург с финской границей, является одной из самых загруженных  и небезопасных в Ленобласти, поэтому и отношение к ней особое.

Начальник отдела организации работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог ФКУ «Севзапуправтодор» Владимир Муравьев, рассказывая о готовности объекта к зиме, отметил:

- Содержание «Скандинавии» находится на достаточно высоком уровне. Этому способствует не только выполнение большого объема работ по ремонту дороги  за последние три года, позволившие привести в нормативное состояние всю протяженность трассы,  но и эффективная организация работ по содержанию магистрали.  Учитывая региональные природно-климатические особенности, связанные с частыми переходами температуры через ноль, а также большую нагрузку на дорогу от транспортного потока, особое внимание уделяется защите покрытия проезжей части от ускоренного разрушения. Для этого в рамках подготовки к зимнему периоду происходит не только заготовка ПГМ и подготовка техники, но и заливка трещин на покрытии, восстановление системы водоотвода. Все это в сочетании с достаточным объемом финансирования дает основание полагать, что испытания очередной зимой дорога выдержит успешно.

Результативность зимнего содержания во многом зависит от слаженных действий заказчика и подрядчика. Заказчик (как управленческая структура) занимается координацией действий подрядных организаций и финансированием в рамках контракта по содержанию дорог, а подрядчики, используя  свои производственные возможности, обеспечивают надлежащее нормативно-техническое состояние дороги.

Ответственность за зимнее содержание А-181 в рамках долгосрочного контракта с ФКУ «Севзапуправтодор» возложена на компанию «ЕТС». 

Ресурсы предприятия - люди, техника, запасы ПГМ - сосредоточены на трех производственных базах: Огоньки (км 64), Светлое (км 136), Торфяновка  (км 204).  

В производственном процессе заняты около 120 человек:  водители, дорожные рабочие, механизаторы и другие специалисты. Задействованы 33 единицы техники: отечественные комбинированные дорожные машины на базе автомобиля «КАМАЗ» и зарубежные аналоги на шасси «Вольво», оснащенные спецоборудованием шведской компании Arсtic machine. За счет использования переднего и бокового отвалов ширина полосы снегоочистки такой машины достигает 5,5 м. Для сравнения: «КАМАЗ»  очищает полосу 2,5-2,7 м. Помимо этого, имеются тракторы, погрузчики, автогрейдер и грузопассажирские «Газели» дорожно-патрульной службы. Вся техника оснащена оборудованием ГЛОНАСС, что значительно повышает оперативность и облегчает управление производством.

Для устранения снежного покрова на дороге, а также противогололедной обработки проезжей части на базах сконцентрированы значительные запасы ПГМ - 4100 т соли с антислеживателем и 3700 т ПСС (в пропорции 50х50). Они применяются в зависимости от погодных условий: чистую соль используют при температуре не ниже  минус 8-10 градусов, а песчано-солевая смесь хорошо работает при более низких температурах и снегопаде. Соль растапливает снег, а песок делает дорогу менее скользкой. Применение чистой соли обусловлено также соображениями экономии. Расходуется ее меньше, чем ПСС, а таяние снега происходит быстрее.

Данные факторы позволяют не только быстрее очищать дорогу от снега и экономить средства, но и минимизировать ущерб окружающей среде. Сыпать соли столько, сколько хочется, нельзя, так как есть определенные экологические нормы. И это очень важно для «Скандинавии», потому что проектом ее строительства в свое время не были предусмотрены как комплексные мероприятия, так и специальные сооружения по снижению экологической нагрузки.

Процесс устранения аварийных разрушений покрытия здесь, как и на других федеральных дорогах Ленобласти, предусматривает использование  холодного асфальта. Он заготовлен в достаточном количестве и хранится на производственных площадках в закрытых  ведрах весом 25 кг. 

Начальник управления по содержанию и ремонту автомобильных дорог ООО «ЕТС» Сергей Машенков так оценивает преимущества этого материала:

- Технология холодного асфальта незаменима для устранения аварийных дефектов дорожного полотна в зимних условиях. Материал обладает способностью продолжительное время сохранять первоначальный вид и пластичность при различных температурах, густеет лишь при контакте с воздухом, а прочность асфальтобетона набирает при уплотнении. Словом, он способен круглогодично выполнять свою функцию в процессе эксплуатации. Думаю, что на «Скандинавии» расход холодного асфальта в этом году составит не более 50 т.

Мониторинг погодных условий на А-181 выполняется с помощью семи автоматических дорожных метеостанций, которые информируют о ситуации и помогают вовремя среагировать на изменения обстановки. Время на устранение последствий непогоды строго ограничено - в течение четырех часов после обледенения или снегопада дорожники должны привести дорогу в нормативное состояние и обеспечить безопасное движение.

Теперь о том, как это происходит. При получении информации от дорожно-патрульной службы, ГИБДД или участников движения об ухудшении дорожной обстановки дежурный диспетчер ставит в известность начальника участка или мастера, которые в зависимости от погодных условий принимают решение о выполнении того или иного вида работ.

При возможном образовании на покрытии ледяных отложений (стекловидного льда), ожидании снегопада и метели проводится предварительная обработка покрытия химическими ПГМ из расчета 5-15 г на кв м. Для этого может быть использована увлажненная соль.

Технология работ с целью предупреждения образования снежного наката в период непродолжительного снегопада предусматривает распределение реагентов непосредственно во время выпадения осадков, пока снег не уплотнился в результате движения автомобилей. После прекращения осадков дорожное покрытие полностью очищается от снега с помощью снегоуборочных машин.

Если после выполнения данного цикла снегопад продолжится, то последующая снегоочистка, обработка покрытия и соответствующие операции повторяют до полной уборки снега. Интервал от момента распределения ПГМ до начала снегоочистки, повторяемость снегоочистки и обработки устанавливается с учетом интенсивности снегонакопления и химической активности ПГМ.

После завершения работ по снегоуборке и обработке реагентами  подрядчик принимается за очистку сигнальных столбиков, знаков, барьерных ограждений, автобусных остановок, других элементов трассы. 

Своевременная реакция на изменения погодных условий и неукоснительное соблюдение технологий, наряду с материально-техническими обеспечением, являются важнейшими факторами, влияющими на состояние дороги. И от этого зависит главное – безопасность ее пользователей.

Законодательство
Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о расширении морского порта Владивосток Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о расширении морского порта Владивосток
(от 11 ноября 2014)
Государственная программа Российской Федерации «Развитие транспортной системы» Государственная программа Российской Федерации «Развитие транспортной системы»
(2013-2020)
Смотреть все
Мостстройпроект
Свердловская область
Мосавтодор
Московская область
РАДОР
г. Москва
БАМстроймеханизация
Амурская область
БАМстроймеханизация
Амурская область
Смотреть все
© 2008-2017 Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов «Дороги России»
      Яндекс цитирования             Яндекс.Метрика