Дороги России
Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов России
ГлавнаяНовостиСтатьиТемыИнтервьюЭкспертыПартнерыКонтакты
Каталог
Органы власти
Предприятия
Отраслевые объединения
Отраслевые СМИ
Эксперты

Календарь событий
Даты предприятий
ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области»
12 ноября 2017
«ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области»»
исполняется 16 лет

Дни рождения
Генеральный директор ЧТЗ - УРАЛТРАК Валерий Михайлович Платонов
29 ноября 2017
Валерий Платонов
Генеральный директор ЧТЗ - УРАЛТРАК

Мероприятия
Все события

В Омске отказались от развития рельсового транспорта
12.02.2015 
Омские власти поставили крест на проектах создания легкорельсового трамвая и городской электрички, придя к выводу, что они экономически нецелесообразны.

Омские власти поставили крест на проектах создания легкорельсового трамвая и городской электрички, придя к выводу, что они экономически нецелесообразны.

В прошлом году так называемый метротрам был в центре общественных обсуждений: идея соединить уже готовые ветки недостроенной подземки с линиями городского трамвая, снизив при этом стоимость работ с 23 до 10 миллиардов рублей, казалась привлекательной. Однако найти эффективный способ объединить два вида транспорта омские инженеры так и не смогли.

- На деле проект оказался совершенно неподъемным, - говорит мэр Омска Вячеслав Двораковский. - Правый берег очень плотно застроен. В частности, нет свободного пространства для того, чтобы организовать пересадочную площадку с трамвая на метро возле библиотеки имени Пушкина. Для этого нужно, как минимум, снести два архитектурных памятника. Поэтому мы будем искать другое решение, а строительство "подземки" пока придется заморозить.

Стоит сказать, что консервация метро тоже требует больших затрат. Только в 2015 году на эти цели из городской казны будет направлено 36 миллионов рублей. Впрочем, сумма не идет в сравнение с миллиардами, необходимыми для завершения долгостроя.

Оказался неперспективным, по мнению экономистов, и проект городской электрички. Авторы утверждали, что его реализация не потребует больших вложений, поскольку маршрут пройдет по участку уже построенной железнодорожной линии и свяжет жилые районы с промышленной зоной: на пути ветки расположено семь крупных заводов Омска. Изначально предполагалось, что стоимость проезда в электропоезде будет соразмерна с тарифом на пассажирские перевозки городским автотранспортом. Региональные чиновники даже совершили пробную поездку, затратив на дорогу через весь город всего сорок минут - в два-три раза меньше, чем на автобусе или маршрутке.

Однако с учетом аренды железнодорожных путей, вагонов и дорожающей электроэнергии расчеты оказались совсем другими.

- Для того чтобы проезд стоил тридцать рублей, пришлось бы доплачивать перевозчику из бюджета около двухсот  миллионов рублей в год. Но и при этом даже в часы пик вряд ли можно было рассчитывать на стабильный пассажиропоток, - пояснил Вячеслав Двораковский.

Помимо этого, проект требовал солидных капитальных вложений на обустройство остановочных павильонов и подвод автомобильных дорог. Городской бюджет такие расходы не потянет.

Кстати 

В конце 90-х годов в Омске ликвидировали сразу несколько участков трамвайных путей в разных районах города, а в 2007-м полностью прекратилось сообщение между центром и левобережьем.

Законодательство
Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о расширении морского порта Владивосток Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о расширении морского порта Владивосток
(от 11 ноября 2014)
Государственная программа Российской Федерации «Развитие транспортной системы» Государственная программа Российской Федерации «Развитие транспортной системы»
(2013-2020)
Смотреть все
Мостстройпроект
Свердловская область
Мосавтодор
Московская область
РАДОР
г. Москва
БАМстроймеханизация
Амурская область
БАМстроймеханизация
Амурская область
Смотреть все
© 2008-2017 Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов «Дороги России»
      Яндекс цитирования             Яндекс.Метрика