Дороги России
Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов России
ГлавнаяНовостиСтатьиТемыИнтервьюЭкспертыПартнерыКонтакты
Каталог
Органы власти
Предприятия
Отраслевые объединения
Отраслевые СМИ
Эксперты

Календарь событий
Даты предприятий
Алейское ДСУ-3
1 декабря 2018
«Алейское ДСУ-3»
исполняется 65 лет

Дни рождения
Генеральный директор ЧТЗ - УРАЛТРАК Валерий Михайлович Платонов
29 ноября 2018
Валерий Платонов
Генеральный директор ЧТЗ - УРАЛТРАК

Мероприятия
Все события

Доступность объектов должна стать обязанностью застройщиков.
Иванов Валентин Олегович
[подробнее о персоне]
Об итогах дорожно-строительного сезона на федеральных трассах Северо-Западного федерального округа – в интервью руководителя ФКУ «Севзапуправтодор» Федерального дорожного агентства Валентина Иванова

В 2014 году в Северо-Западном федеральном округе подведомственное Росавтодору управление дорог "Севзапуправтодор" выполнило существенный объем строительных и ремонтных работ - 156 километров дорог. О том, что именно удалось реализовать и какие задачи стоят перед «Севзапуправтодором» сегодня, рассказал начальник учреждения Валентин Иванов.

 

 – Валентин Олегович, какими проектами на территории Ленинградской области занимался и продолжает заниматься «Севзапуправтодор» в нынешнем году?

 

–  Продолжается строительство трассы «Сортавала», где в нынешнем году мы открыли два участка общей протяженностью 10 км. Сегодня дорога в большой степени готовности до пос. Сосново в Приозерском районе, поэтому уже в начале 2015 года этот участок будет открыт для движения. И уже началась реконструкция следующего участка – с км 57 до км 81  от Сосново до Лосево.

 

На трассе «Скандинавия» за 2014 год с опережением графика производства работ  было отремонтировано около 50 км полотна между Выборгом и КПП «Торфяновка»,  отремонтирован также подъезд к КПП «Брусничное». Хочу отметить, что за 2013-2014 годы мы выполнили значительный объем работ по ремонту – 156 км дорог. Теперь идет подготовка к реконструкции от границы с Петербургом на участке с км 47 по км 65 , и уже зимой начнутся основные работы: отсыпка земляного полотна и т. д.

 

Текущий ремонт выполнялся и на трассе «Кола». За 2014 год мы отремонтировали 89 км дороги – это участок с км 37 по км 51 (левая сторона по направлению к Санкт-Петербургу) с учетом развязки на км 47  (пос. Синявино);  км  62 – км 68; с  км 178   (с. Паша)  до г. Лодейное Поле, подъезды к нему и его обход были также отремонтированы. 

 

Существенный капитальный ремонт ведем сейчас на трассе Вологда – Новая Ладога: в работе 60 км, 40 из которых введем в эксплуатацию в конце ноября 2014 года, с опережением сроков, установленных контрактом.

 

Еще один наш объект – «Санкт-Петербургское южное полукольцо». Через путепровод на км 108  открыто рабочее движение после капитального ремонта, еще на 20 путепроводах и мостах выполнялись текущие ремонты  и планово-предупредительные работы.

 

Подготовка к реконструкции ведется сейчас на трассе «Нарва» от границы с городом до «южного полукольца». В результате реконструкции автодорога расширится на этом участке до четырех полос.

 

Большой объем работ по реконструкции практически завершен на Киевском шоссе (М-20): выполнено порядка 10 км от границы с Петербургом, где проходит шестиполосная городская трасса. 

 

До конца года приступим к капитальному ремонту «южного полукольца» от М-10 «Россия» в сторону Кировска – это два участка общей протяженностью около 40 км.  Надо сказать, что в нынешнем году мы выполнили ремонтов на гораздо больший объем, чем это было предусмотрено планом.

 

– За счет чего?

 

– Дело в том, что срок завершения работ на ряде объектов – 2015 год. Но поскольку мы их выполняли своевременно, в начале года проторговали, у подрядчиков были возможности выполнить свои обязательства по контрактам целиком. Поэтому, по сути, в следующем году нам остается только рассчитаться с подрядчиками.

 

– Каковы в общем объеме работ доли нового строительства, реконструкции, ремонта?

 

– Большая часть, около 60%, – это, конечно, стройка. Доля ремонтных работ из-за ограниченных возможностей бюджета  – в пределах 25-30%, хотя объективная потребность в них намного больше. Дороги в большинстве своем старые, дорожные конструкции уже не соответствуют современным требованиям и актуальным нагрузкам. По нашим оценкам, 60% дорог без капитального ремонта требуют усиления дорожных конструкций.

 

– В таком случае видите ли вы опасность ухода в недоремонт для федеральных трасс и объектов дорожной инфраструктуры в Ленобласти?

 

– Напротив, мы фиксируем тенденцию к уменьшению протяженности дорог, не соответствующих нормативным требованиям. Причем увеличивается финансирование не только ремонтов, но и содержания автодорог: сегодня это 80% от нормативного, а в следующем году мы рассчитываем выйти на 100%-й показатель.

 

– Что делается для повышения безопасности дорожного движения?

 

– Сегодня на дорогах, находящихся у нас на балансе в Ленинградской области, около 160 очагов аварийности. Основная причина дорожно-транспортных происшествий, как показывает практика, – несоблюдение скоростного режима. Поэтому будем устанавливать табло обратной связи, показывающие скорость конкретного автомобиля, вводим систему автоматической фиксации правонарушений. Но вообще обеспечение безопасности дорожного движения предполагает целый комплекс мер. Начиная с обозначения знаками аварийно опасных участков (кстати, сами знаки изготавливаются с применением световозвращающей пленки), строительства шумовых полос в местах пересечений автодорог пешеходными переходами на одном уровне, установки новых светофорных постов.

 

А основной фактор повышения безопасности дорожного движения  – реконструкция автодорог с обеспечением наружного освещения, разделительных полос и т. д. Кроме того, поскольку в черте населенных пунктов основной причиной аварийности является низкая освещенность, была разработана программа по повышению уровня обустройства автодорог, которая предусматривает к 2018 году обеспечить освещение федеральных трасс на Северо-Западе во всех населенных пунктах.  Сейчас проектными работами охвачено 90% из них.

 

– Какие вопросы, проекты вы обсуждаете с коллегами из региона?

 

– Наши точки соприкосновения –  прежде всего, комплексные мероприятия для повышения безопасности дорожного движения. Зона ответственности, безусловно, у каждого своя: у нас – федеральные трассы, у региональных властей – региональные. Но планово раз в два месяца собирается комиссия по безопасности дорожного движения, которая рассматривает все вопросы, независимо от статуса дорог.

 

Мы также зачастую обсуждаем с региональными властями сложные моменты, связанные с передачей дорог из региональной собственности в федеральную. Например, сейчас принимаем на свой баланс трассу от обхода Выборга до Светогорска в Ленобласти.

 

– Какие системные вопросы в дорожном строительстве, на ваш взгляд, требуют максимально оперативного решения?

 

– При строительстве и реконструкции есть всегда перечень имущественно-правовых вопросов, которые должны быть решены до начала работ, однако по действующему законодательству это занимает очень много времени. Этот аспект необходимо проработать, чтобы сроки выкупа, изъятия земель, отчуждения и представления для строительства были как можно короче.

 

Есть вопросы имущественного характера, которые возникают при взаимодействии с владельцами инженерных коммуникаций. Это касается порядка переустройства их сетей, передачи им на баланс переустроенных коммуникаций и т. д.

 

Кроме того, есть предмет для обсуждения с государственной экспертизой. Сегодня ряд затрат при выполнении и ремонтных работ, и строительства и реконструкции мы не можем защитить в государственной экспертизе – нужно дорабатывать существующую нормативно-сметную базу.

 

– Как влияет активное жилищное строительство на границах Петербургской агломерации на ваши планы?

 

– Объективно необходимо обеспечить выход на Мурманское шоссе из населенного пункта Кудрово. Требуется и реконструкция самой автомобильной дороги. Но поскольку сегодня застройщики не обеспечивают транспортную доступность своих новых кварталов, строительство развязок в этих местах, получается, будет ложиться на плечи бюджета – либо регионального, либо федерального. Эти проблемы мы обсуждаем в рамках Дирекции по развитию Петербургского транспортного узла и вносим предложения по их решению в Министерство транспорта, правительство Ленинградской области.  Как раз недавно мы рассматривали предварительные планировочные решения и обсуждали, каким образом и где можно реализовать развязки в Кудрово,  чтобы выбрать окончательный вариант и начать проектирование.

 

Сейчас также работаем над согласованием планировочных решений примыкания к кольцевой дороге в Мурино. По этому вопросу мы общаемся с застройщиками, работающими на территории поселения. Они готовы инвестировать в этот проект. Но пока это практически инвестиции на добровольных началах. Обязанность по обеспечению транспортной доступности новой застройки должна быть прописана законодательно.

АВТОР: Татьяна Крамарева

Законодательство
Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о расширении морского порта Владивосток Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о расширении морского порта Владивосток
(от 11 ноября 2014)
Государственная программа Российской Федерации «Развитие транспортной системы» Государственная программа Российской Федерации «Развитие транспортной системы»
(2013-2020)
Смотреть все
Мостстройпроект
Свердловская область
Мосавтодор
Московская область
РАДОР
г. Москва
БАМстроймеханизация
Амурская область
БАМстроймеханизация
Амурская область
Смотреть все
© 2008-2018 Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов «Дороги России»
      Яндекс цитирования             Яндекс.Метрика