Дороги России
Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов России
ГлавнаяНовостиСтатьиТемыИнтервьюЭкспертыПартнерыКонтакты
Каталог
Органы власти
Предприятия
Отраслевые объединения
Отраслевые СМИ
Эксперты

Календарь событий
Даты предприятий
ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области»
12 ноября 2019
«ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области»»
исполняется 18 лет

Дни рождения
Заместитель министра Министерство транспорта РФ Олег Валентинович Белозеров
26 сентября 2019
Олег Белозеров
Заместитель министра Министерство транспорта РФ

Мероприятия
Все события

Доступность объектов должна стать обязанностью застройщиков.
Иванов Валентин Олегович
[подробнее о персоне]
Об итогах дорожно-строительного сезона на федеральных трассах Северо-Западного федерального округа – в интервью руководителя ФКУ «Севзапуправтодор» Федерального дорожного агентства Валентина Иванова

В 2014 году в Северо-Западном федеральном округе подведомственное Росавтодору управление дорог "Севзапуправтодор" выполнило существенный объем строительных и ремонтных работ - 156 километров дорог. О том, что именно удалось реализовать и какие задачи стоят перед «Севзапуправтодором» сегодня, рассказал начальник учреждения Валентин Иванов.

 

 – Валентин Олегович, какими проектами на территории Ленинградской области занимался и продолжает заниматься «Севзапуправтодор» в нынешнем году?

 

–  Продолжается строительство трассы «Сортавала», где в нынешнем году мы открыли два участка общей протяженностью 10 км. Сегодня дорога в большой степени готовности до пос. Сосново в Приозерском районе, поэтому уже в начале 2015 года этот участок будет открыт для движения. И уже началась реконструкция следующего участка – с км 57 до км 81  от Сосново до Лосево.

 

На трассе «Скандинавия» за 2014 год с опережением графика производства работ  было отремонтировано около 50 км полотна между Выборгом и КПП «Торфяновка»,  отремонтирован также подъезд к КПП «Брусничное». Хочу отметить, что за 2013-2014 годы мы выполнили значительный объем работ по ремонту – 156 км дорог. Теперь идет подготовка к реконструкции от границы с Петербургом на участке с км 47 по км 65 , и уже зимой начнутся основные работы: отсыпка земляного полотна и т. д.

 

Текущий ремонт выполнялся и на трассе «Кола». За 2014 год мы отремонтировали 89 км дороги – это участок с км 37 по км 51 (левая сторона по направлению к Санкт-Петербургу) с учетом развязки на км 47  (пос. Синявино);  км  62 – км 68; с  км 178   (с. Паша)  до г. Лодейное Поле, подъезды к нему и его обход были также отремонтированы. 

 

Существенный капитальный ремонт ведем сейчас на трассе Вологда – Новая Ладога: в работе 60 км, 40 из которых введем в эксплуатацию в конце ноября 2014 года, с опережением сроков, установленных контрактом.

 

Еще один наш объект – «Санкт-Петербургское южное полукольцо». Через путепровод на км 108  открыто рабочее движение после капитального ремонта, еще на 20 путепроводах и мостах выполнялись текущие ремонты  и планово-предупредительные работы.

 

Подготовка к реконструкции ведется сейчас на трассе «Нарва» от границы с городом до «южного полукольца». В результате реконструкции автодорога расширится на этом участке до четырех полос.

 

Большой объем работ по реконструкции практически завершен на Киевском шоссе (М-20): выполнено порядка 10 км от границы с Петербургом, где проходит шестиполосная городская трасса. 

 

До конца года приступим к капитальному ремонту «южного полукольца» от М-10 «Россия» в сторону Кировска – это два участка общей протяженностью около 40 км.  Надо сказать, что в нынешнем году мы выполнили ремонтов на гораздо больший объем, чем это было предусмотрено планом.

 

– За счет чего?

 

– Дело в том, что срок завершения работ на ряде объектов – 2015 год. Но поскольку мы их выполняли своевременно, в начале года проторговали, у подрядчиков были возможности выполнить свои обязательства по контрактам целиком. Поэтому, по сути, в следующем году нам остается только рассчитаться с подрядчиками.

 

– Каковы в общем объеме работ доли нового строительства, реконструкции, ремонта?

 

– Большая часть, около 60%, – это, конечно, стройка. Доля ремонтных работ из-за ограниченных возможностей бюджета  – в пределах 25-30%, хотя объективная потребность в них намного больше. Дороги в большинстве своем старые, дорожные конструкции уже не соответствуют современным требованиям и актуальным нагрузкам. По нашим оценкам, 60% дорог без капитального ремонта требуют усиления дорожных конструкций.

 

– В таком случае видите ли вы опасность ухода в недоремонт для федеральных трасс и объектов дорожной инфраструктуры в Ленобласти?

 

– Напротив, мы фиксируем тенденцию к уменьшению протяженности дорог, не соответствующих нормативным требованиям. Причем увеличивается финансирование не только ремонтов, но и содержания автодорог: сегодня это 80% от нормативного, а в следующем году мы рассчитываем выйти на 100%-й показатель.

 

– Что делается для повышения безопасности дорожного движения?

 

– Сегодня на дорогах, находящихся у нас на балансе в Ленинградской области, около 160 очагов аварийности. Основная причина дорожно-транспортных происшествий, как показывает практика, – несоблюдение скоростного режима. Поэтому будем устанавливать табло обратной связи, показывающие скорость конкретного автомобиля, вводим систему автоматической фиксации правонарушений. Но вообще обеспечение безопасности дорожного движения предполагает целый комплекс мер. Начиная с обозначения знаками аварийно опасных участков (кстати, сами знаки изготавливаются с применением световозвращающей пленки), строительства шумовых полос в местах пересечений автодорог пешеходными переходами на одном уровне, установки новых светофорных постов.

 

А основной фактор повышения безопасности дорожного движения  – реконструкция автодорог с обеспечением наружного освещения, разделительных полос и т. д. Кроме того, поскольку в черте населенных пунктов основной причиной аварийности является низкая освещенность, была разработана программа по повышению уровня обустройства автодорог, которая предусматривает к 2018 году обеспечить освещение федеральных трасс на Северо-Западе во всех населенных пунктах.  Сейчас проектными работами охвачено 90% из них.

 

– Какие вопросы, проекты вы обсуждаете с коллегами из региона?

 

– Наши точки соприкосновения –  прежде всего, комплексные мероприятия для повышения безопасности дорожного движения. Зона ответственности, безусловно, у каждого своя: у нас – федеральные трассы, у региональных властей – региональные. Но планово раз в два месяца собирается комиссия по безопасности дорожного движения, которая рассматривает все вопросы, независимо от статуса дорог.

 

Мы также зачастую обсуждаем с региональными властями сложные моменты, связанные с передачей дорог из региональной собственности в федеральную. Например, сейчас принимаем на свой баланс трассу от обхода Выборга до Светогорска в Ленобласти.

 

– Какие системные вопросы в дорожном строительстве, на ваш взгляд, требуют максимально оперативного решения?

 

– При строительстве и реконструкции есть всегда перечень имущественно-правовых вопросов, которые должны быть решены до начала работ, однако по действующему законодательству это занимает очень много времени. Этот аспект необходимо проработать, чтобы сроки выкупа, изъятия земель, отчуждения и представления для строительства были как можно короче.

 

Есть вопросы имущественного характера, которые возникают при взаимодействии с владельцами инженерных коммуникаций. Это касается порядка переустройства их сетей, передачи им на баланс переустроенных коммуникаций и т. д.

 

Кроме того, есть предмет для обсуждения с государственной экспертизой. Сегодня ряд затрат при выполнении и ремонтных работ, и строительства и реконструкции мы не можем защитить в государственной экспертизе – нужно дорабатывать существующую нормативно-сметную базу.

 

– Как влияет активное жилищное строительство на границах Петербургской агломерации на ваши планы?

 

– Объективно необходимо обеспечить выход на Мурманское шоссе из населенного пункта Кудрово. Требуется и реконструкция самой автомобильной дороги. Но поскольку сегодня застройщики не обеспечивают транспортную доступность своих новых кварталов, строительство развязок в этих местах, получается, будет ложиться на плечи бюджета – либо регионального, либо федерального. Эти проблемы мы обсуждаем в рамках Дирекции по развитию Петербургского транспортного узла и вносим предложения по их решению в Министерство транспорта, правительство Ленинградской области.  Как раз недавно мы рассматривали предварительные планировочные решения и обсуждали, каким образом и где можно реализовать развязки в Кудрово,  чтобы выбрать окончательный вариант и начать проектирование.

 

Сейчас также работаем над согласованием планировочных решений примыкания к кольцевой дороге в Мурино. По этому вопросу мы общаемся с застройщиками, работающими на территории поселения. Они готовы инвестировать в этот проект. Но пока это практически инвестиции на добровольных началах. Обязанность по обеспечению транспортной доступности новой застройки должна быть прописана законодательно.

АВТОР: Татьяна Крамарева

Законодательство
Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о расширении морского порта Владивосток Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о расширении морского порта Владивосток
(от 11 ноября 2014)
Государственная программа Российской Федерации «Развитие транспортной системы» Государственная программа Российской Федерации «Развитие транспортной системы»
(2013-2020)
Смотреть все
Мостстройпроект
Свердловская область
Мосавтодор
Московская область
РАДОР
г. Москва
БАМстроймеханизация
Амурская область
БАМстроймеханизация
Амурская область
Смотреть все
© 2008-2019 Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов «Дороги России»
      Яндекс цитирования             Яндекс.Метрика