Дороги России
Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов России
ГлавнаяНовостиСтатьиТемыИнтервьюЭкспертыПартнерыКонтакты
Каталог
Органы власти
Предприятия
Отраслевые объединения
Отраслевые СМИ
Эксперты

Календарь событий
Даты предприятий
Алейское ДСУ-3
1 декабря 2018
«Алейское ДСУ-3»
исполняется 65 лет

Дни рождения
Генеральный директор ЧТЗ - УРАЛТРАК Валерий Михайлович Платонов
29 ноября 2018
Валерий Платонов
Генеральный директор ЧТЗ - УРАЛТРАК

Мероприятия
Все события

«Наша задача - сохранить достигнутые темпы работ».
Петраев Сергей Викторович
[подробнее о персоне]
Об итогах ремонтно-строительного сезона на 6000 км федеральных дорог Дальневосточного федерального округа - в интервью директора ФКУ ДСД «Дальний Восток» Сергея Петраева

Сегодня работы на объектах строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог федерального значения в Дальневосточном федеральном округе осуществляются на участках общей протяжённостью более 6000 километров. Всего ФКУ ДСД «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства заключены контракты с 14 генеральными подрядными организациями. О результатах завершающегося строительного сезона и о задачах предстоящего мы разговариваем с директором ФКУ ДСД «Дальний Восток» Сергеем Петраевым.

- Некоторые итоги подвести уже можно, и они следующие: основной объём работ в этом году был сосредоточен на строительстве автомобильной дороги М-56 «Лена» от Невера до Якутска, - говорит Сергей Викторович.

- Здесь в эксплуатацию было введено 120 километров дороги, причём такое серьёзное количество километров за один год на «Лене» введено впервые. То есть, стремление, чтобы в скором времени, скажем, лет через пять, дорога полностью была приведена в нормативное состояние, у нас есть.

- Все планы этого года удалось реализовать?

- Сезон ещё не закончился, у нас есть ещё ряд объектов по дороге «Уссури», там погодные условия как раз позволяют работать и глубокой осенью. Надеюсь, в ноябре завершим всё, что запланировано в соответствии с программой работ - сдадим ещё три объекта.

- Как складывалось финансирование, вовремя ли поступали деньги из федерального бюджета? Все ли средства будут освоены до конца года?

- Финансирование объектов строительства и реконструкции поступает из Федерального бюджета в соответствии с утверждённой Федеральной адресной инвестиционной программой своевременно и в полном объёме. Со своей стороны дирекция принимает все необходимые меры для успешного выполнения программы текущего года, в том числе и по вводу объектов в эксплуатацию. А это объём финансирования в размере 22145057,5 тысяч рублей из Федерального бюджета с обеспечением ввода 200,408 километров дорог и 2212,662 погонных метров мостов.

- Сергей Викторович, как оценивает дирекция работу подрядных организаций в этом году?

- География привлечённых организаций обширна, на производстве работ заняты организации от Москвы до Магадана. При этом отмечу, что на всех автодорогах, где мы сегодня осуществляем строительство, в основном, работают подрядчики, которые прежде строили автомобильную дорогу «Амур» Чита - Хабаровск. Среди них есть организации, имеющие большую трудовую историю и многолетний опыт строительства автомобильных дорог, которые 2013-2014 годах отметили свои юбилеи. Это ОАО «Труд», Иркутск, отметившее 25 летний юбилей в 2013 году. В этом году 40-летний юбилей отметило ОАО «Бамстроймеханизация», Тында. А вот ЗАО «Асфальт», Благовещенск, только готовится отметить 25-летний юбилей в 2015 году, наряду с ОАО «Дальстроймеханизация», Хабаровск, которое отметит в следующем году уже 55-летний юбилей. Все организации имеют высокий кадровый потенциал, современную технику, что в совокупности с применением и внедрением новых технологий, материалов и оборудования позволяет выполнять работы любой сложности.

Есть у нас и новенькие, но при этом подрядчики пришли на объекты уже подготовленными, знают все наши требования к качеству, так что это мы даже не обсуждаем. Все знакомы с нашей системой проверки процесса строительства. Знают, что работает наша лаборатория, постоянно осуществляет выездные проверки. Знают, что строительный контроль осуществляют организации, выбранные нами на конкурсной основе. Непосредственно на объектах они контролируют качество применяемых материалов и конструкций, соблюдение технологии производства строительно-монтажных работ. На сегодняшний день у нас 13 таких организаций, среди них ОАО «Иркутскгипродорнии» (Иркутск), ООО «Стройнадзор» (Яуктск), ООО НТЦ «Дальдориспытания» (Благовещенск), ООО «Евро-Консалтинг» (Владивосток).

Большинство новых подрядчиков полностью укомплектованы, есть вся дорожно-строительная техника и профессиональные трудовые ресурсы. Каждый сегодня хорошо понимает, что на старой технике работать невыгодно, что это требует больших затрат на эксплуатацию. Поэтому приобретается вся необходимая техника, причём самая лучшая, используются системы ГЛОНАСС и GPS, датчики, позволяющие добиться ровности дорожного покрытия.

В качестве конкретного примера назову несколько инновационных материалов и оборудования, которые применяются нашими подрядными организациями. Это комплект спутникового геодезического оборудования GS 10 S15 Viva Leica Geosystem для геодезических и маркшейдерских работ (ОАО «Бамстроймеханизация»); щебёночно-мастичный асфальтобетон ЩМА-15 для устройства покрытия проезжей части (ОАО «Труд»); система нивелирования 3D для автогрейдера Volvo 946 марки TRIMBLE для планировочных работ и устройства конструктивных слоёв дорожной одежды (ОАО «Труд»); лазерная система нивелирования Dcplus RSS для контроля ровности асфальтобетонного покрытия (ЗАО «Дороги Саха»); мобильная дробильно-сортировочная установка Terex Finlay Cone Crusher C-1540 высокой производительности для производства щебня (ООО «Стройдор»). Так что в целом работу наших подрядных организаций я бы назвал вполне высокопрофессиональной.

- Каковы планы дирекции на следующий год?

- В следующем году в соответствии с доведённым заданием Росавтодора, нам предстоит вместе с генеральными подрядчиками освоить 23706853,6 тысяч рублей федеральных средств, обеспечить ввод 170,144 километров дорог и 842,467 погонных метров мостов. В том числе по реконструкции участков автомобильной дороги М-56 «Лена» Невер - Якутск объём капвложений предусмотрен в размере 10986797,8 тысяч рублей с обеспечением 111,799 километров ввода участков дороги и 391,505 погонных метров мостов. Расходы на замену дорожной одежды переходного типа на капитальный по двум участкам «Лены» в будущем году составят 529 883,0 тысяч рублей.

По строительству и реконструкции участков автомобильной дороги «Колыма» - строящейся дороги от Якутска до Магадана - программой работ на следующий год предусмотрен лимит финансирования из Федерального бюджета в объёме 7263487,1 тысяч рублей с вводом 30,540 километров готовых участков дороги и 132,890 погонных метров мостов. По строительству и реконструкции участков автомобильной дороги М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока нам предстоит освоить 4403368,5 тысяч рублей, при этом ввести в эксплуатацию 25,713 километров дороги и 174,580 погонных метров мостов.

На проекты по реконструкции ремонтнонепригодных мостов (строительству мостов и путепроводов) в 2015 году планируется выделить 523317,2 тысяч рублей и обеспечить ввод 2,092 километров и 143,492 погонных метров мостов. Речь идёт о реконструкции двух мостов в Приморском крае на автодороге А-370 «Уссури» и реконструкции мостового перехода через реку Куланда на автодороге дороге Р-504 «Колыма».

- Какие объекты будут разыгрываться до конца этого года?

- Сейчас у нас ведётся работа по согласованию начальных максимальных цен пяти объектов суммарной стоимостью свыше 18,1 миллиарда рублей. Это два объекта общей протяжённостью 41,5 километров со строительством 493,64 погонных метров мостов на дороге «Уссури». По одному объекту - на автодорогах «Лена» протяжённостью 27,814 километров и 445,250 погонных метров мостов, и «Колыма», соответственно, 10,094 километров дороги и 50,232 погонных метров мостов. А также обход Волочаевки на участке 2112-2125 километр дороги «Амур» протяжённостью 9,911 километров в Еврейской автономной области. Кроме того будут торговаться два объекта стоимостью меньше 600 миллионов рублей по дороге «Уссури». Это участок с 93 по 98 километр и мост на 466 километре.

- Расскажите о ближайших и долгосрочных планах работы дирекции.

- В настоящее время и на долгосрочную перспективу у дирекции одна задача - максимальное приведение в нормативное состояние федеральных автомобильных дорог в Дальневосточном регионе России. Мы направили в Росавтодор наши предложения на период до 2020 года и даже провели предварительное рассмотрение проектов планов до 2022 года. Программа была разработана при участи и согласовании ФКУ «Дальуправтодор», ФКУ Упрдор «Лена», ФКУ Упрдор «Колыма», ФКУ Упрдор «Магадан» с учётом приведения существующих дорог в нормативное состояние и завершения формирования опорной сети автомобильных дорог Дальневосточного региона и Республики Саха (Якутия). В программе сформированы перечни объектов строительства и реконструкции на период до 2022 года, определены объёмы работ и потребности в их финансировании.

Главное же в наших планах - сохранить тот темп, который мы набрали в этом году. Сейчас у нас освоено 23,5 миллиардов рублей, вводим в эксплуатацию 208 километров дорог при плановых 196 километрах. В следующем году у нас практически такой же объём работ, планируем как минимум, сохранить темп. Работы в основном будут связаны с автомобильными дорогами «Лена», «Колыма» и «Уссури». Таковы сейчас наши три основных направления.

Автор Ольга Карпенко

Законодательство
Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о расширении морского порта Владивосток Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о расширении морского порта Владивосток
(от 11 ноября 2014)
Государственная программа Российской Федерации «Развитие транспортной системы» Государственная программа Российской Федерации «Развитие транспортной системы»
(2013-2020)
Смотреть все
Мостстройпроект
Свердловская область
Мосавтодор
Московская область
РАДОР
г. Москва
БАМстроймеханизация
Амурская область
БАМстроймеханизация
Амурская область
Смотреть все
© 2008-2018 Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов «Дороги России»
      Яндекс цитирования             Яндекс.Метрика