Дороги России
Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов России
ГлавнаяНовостиСтатьиТемыИнтервьюЭкспертыПартнерыКонтакты
Каталог
Органы власти
Предприятия
Отраслевые объединения
Отраслевые СМИ
Эксперты

Календарь событий
Даты предприятий
0 сентября 2020
«Проектный институт "Владимиравтодорпроект"»
исполняется 76 лет

Дни рождения
Генеральный директор Лендорстрой-2 Владимир Владимирович Гурьянов
27 июля 2020
Владимир Гурьянов
Генеральный директор Лендорстрой-2

Мероприятия
Все события

Ехать вдоль Терека стало безопасно: завершен капремонт 6-километрового горного участка автодороги А-161 Владикавказ – Нижний Ларс - граница с Грузией
05.12.2014 09:42
Управление дорог «Кавказ» Федерального дорожного агентства ввело в эксплуатацию после капитального ремонта 6 километров автодороги А-161 Владикавказ – Нижний Ларс - граница с Грузией на участке км 8 – км 14.

Управление дорог «Кавказ» Федерального дорожного агентства ввело в эксплуатацию после капитального ремонта 6 километров автодороги А-161 Владикавказ – Нижний Ларс - граница с Грузией на участке км 8 – км 14.

Необходимость капитального ремонта вызвана снижением прочности автодороги под воздействием интенсивного автомобильного движения, погодно-климатических и грунтово-гидрологических факторов. Необратимые изменения в элементах дорожной конструкции ограничивали пропускную способность транспортного коридора и создавали угрозу безопасности движения автомобилей и пешеходов.

Ширина дороги, врезанной более 60 лет назад в «полки», пробитые в горных склонах по левому берегу Терека, на некоторых участках не соответствовала параметрам присвоенных технических категорий, не позволяла нормально разъехаться большегрузам, а пешеходов заставляла с трудом протискиваться по обочине.

Из-за недостаточного количества водопропускных труб во время ливневых дождей проезжая часть перекрывалась наносами, происходил размыв земляного полотна, наблюдалось застаивание воды на проезжей части и в пониженных местах обочин. Диагносты также обнаружили, что дорожная одежда имеет серьезные деформации по ровности и прочности.

В соответствии с заключенным государственным контрактом генеральный подрядчик в феврале 2014 года приступил к комплексу работ с устройством секционных подпорных стен со стороны русла р.Терек и  смещением оси трассы на несколько метров. В ходе капремонта были значительно усилены дорожное полотно, нижний и верхний слои основания дорожной одежды, а также уложена двухосная георешётка, которая придаёт дополнительную прочность основанию и эластичность асфальтобетонному покрытию, при этом продлевая срок их службы.

Прочный щебёночно-мастичный асфальтобетон уложен на 55 тыс.м2. В русле реки для уширения земельного полотна построена почти тысяча метров  подпорных стен из монолитного железобетона. За счёт отсыпки новых участков с опорой на подпорные стенки дополнительно создано около 12,5 тыс.м2 новых площадей, что дало возможность расширить дорогу на 0,5 – 2 метра, а также отсыпать и укрепить обочины дороги для экстренных остановок.

Для предотвращения подмыва и дополнительной защиты дороги за подпорными стенками устроена «наброска» из каменных глыб шириной до десяти метров. Железобетонные лотки предназначены для отвода воды вдоль кромки проезжей части, а под дорогой проложено 12 водопропускных труб различной формы. На всем протяжении участка установлены дорожные знаки, сигнальные столбики, бетонные ограждения типа Нью Джерси, а также произведена дорожная разметка.

«Должен отметить, что «Южная строительная компания» выполнила ремонт на очень хорошем уровне не только на видимой для водителей части дорожного полотна, но и на нижних слоях, подпорных стенах, обочинах, водостоках. Эти шесть километров отремонтированной дороги снимают одну из самых серьезных проблем на осетинском участке Военно-Грузинской дороги»,  - комментирует заместитель начальника ФКУ Упрдор «Кавказ» Магомед Берсанов.

СПРАВКА

Интенсивность дорожного движения на автомобильной дороге общего пользования федерального значения А-161 «Владикавказ - Нижний Ларс – граница с Грузией» на участке км 8 -  км 14 составляет более 3 тысяч автомобилей в сутки. Она кратчайшим путём связывает Центральные районы РФ и республики Северного Кавказа с государствами Закавказья - Грузией, Арменией и Азербайджаном. Это наиболее удобная трасса для транспортировки грузов из стран Европы в Закавказье и далее  - в Турцию, Иран, Ирак, в другие государства Ближнего Востока, а также в обратном направлении.

Дорога А-161 Владикавказ – Нижний Ларс - граница с Грузией входит в состав международного транспортного коридора «Южные ворота», интегрированного в систему транспортных коридоров «Север – Юг» и TRACECA.


Читать все >>>
Законодательство
Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о расширении морского порта Владивосток Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о расширении морского порта Владивосток
(от 11 ноября 2014)
Государственная программа Российской Федерации «Развитие транспортной системы» Государственная программа Российской Федерации «Развитие транспортной системы»
(2013-2020)
Смотреть все
Мостстройпроект
Свердловская область
Мосавтодор
Московская область
РАДОР
г. Москва
БАМстроймеханизация
Амурская область
БАМстроймеханизация
Амурская область
Смотреть все
© 2008-2020 Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов «Дороги России»
      Яндекс цитирования             Яндекс.Метрика