Дороги России
Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов России
ГлавнаяНовостиСтатьиТемыИнтервьюЭкспертыПартнерыКонтакты
Каталог
Органы власти
Предприятия
Отраслевые объединения
Отраслевые СМИ
Эксперты

Календарь событий
Даты предприятий
ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области»
12 ноября 2017
«ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области»»
исполняется 16 лет

Дни рождения
Генеральный директор ЧТЗ - УРАЛТРАК Валерий Михайлович Платонов
29 ноября 2017
Валерий Платонов
Генеральный директор ЧТЗ - УРАЛТРАК

Мероприятия
Все события

Ехать вдоль Терека стало безопасно: завершен капремонт 6-километрового горного участка автодороги А-161 Владикавказ – Нижний Ларс - граница с Грузией
05.12.2014 09:42
Управление дорог «Кавказ» Федерального дорожного агентства ввело в эксплуатацию после капитального ремонта 6 километров автодороги А-161 Владикавказ – Нижний Ларс - граница с Грузией на участке км 8 – км 14.

Управление дорог «Кавказ» Федерального дорожного агентства ввело в эксплуатацию после капитального ремонта 6 километров автодороги А-161 Владикавказ – Нижний Ларс - граница с Грузией на участке км 8 – км 14.

Необходимость капитального ремонта вызвана снижением прочности автодороги под воздействием интенсивного автомобильного движения, погодно-климатических и грунтово-гидрологических факторов. Необратимые изменения в элементах дорожной конструкции ограничивали пропускную способность транспортного коридора и создавали угрозу безопасности движения автомобилей и пешеходов.

Ширина дороги, врезанной более 60 лет назад в «полки», пробитые в горных склонах по левому берегу Терека, на некоторых участках не соответствовала параметрам присвоенных технических категорий, не позволяла нормально разъехаться большегрузам, а пешеходов заставляла с трудом протискиваться по обочине.

Из-за недостаточного количества водопропускных труб во время ливневых дождей проезжая часть перекрывалась наносами, происходил размыв земляного полотна, наблюдалось застаивание воды на проезжей части и в пониженных местах обочин. Диагносты также обнаружили, что дорожная одежда имеет серьезные деформации по ровности и прочности.

В соответствии с заключенным государственным контрактом генеральный подрядчик в феврале 2014 года приступил к комплексу работ с устройством секционных подпорных стен со стороны русла р.Терек и  смещением оси трассы на несколько метров. В ходе капремонта были значительно усилены дорожное полотно, нижний и верхний слои основания дорожной одежды, а также уложена двухосная георешётка, которая придаёт дополнительную прочность основанию и эластичность асфальтобетонному покрытию, при этом продлевая срок их службы.

Прочный щебёночно-мастичный асфальтобетон уложен на 55 тыс.м2. В русле реки для уширения земельного полотна построена почти тысяча метров  подпорных стен из монолитного железобетона. За счёт отсыпки новых участков с опорой на подпорные стенки дополнительно создано около 12,5 тыс.м2 новых площадей, что дало возможность расширить дорогу на 0,5 – 2 метра, а также отсыпать и укрепить обочины дороги для экстренных остановок.

Для предотвращения подмыва и дополнительной защиты дороги за подпорными стенками устроена «наброска» из каменных глыб шириной до десяти метров. Железобетонные лотки предназначены для отвода воды вдоль кромки проезжей части, а под дорогой проложено 12 водопропускных труб различной формы. На всем протяжении участка установлены дорожные знаки, сигнальные столбики, бетонные ограждения типа Нью Джерси, а также произведена дорожная разметка.

«Должен отметить, что «Южная строительная компания» выполнила ремонт на очень хорошем уровне не только на видимой для водителей части дорожного полотна, но и на нижних слоях, подпорных стенах, обочинах, водостоках. Эти шесть километров отремонтированной дороги снимают одну из самых серьезных проблем на осетинском участке Военно-Грузинской дороги»,  - комментирует заместитель начальника ФКУ Упрдор «Кавказ» Магомед Берсанов.

СПРАВКА

Интенсивность дорожного движения на автомобильной дороге общего пользования федерального значения А-161 «Владикавказ - Нижний Ларс – граница с Грузией» на участке км 8 -  км 14 составляет более 3 тысяч автомобилей в сутки. Она кратчайшим путём связывает Центральные районы РФ и республики Северного Кавказа с государствами Закавказья - Грузией, Арменией и Азербайджаном. Это наиболее удобная трасса для транспортировки грузов из стран Европы в Закавказье и далее  - в Турцию, Иран, Ирак, в другие государства Ближнего Востока, а также в обратном направлении.

Дорога А-161 Владикавказ – Нижний Ларс - граница с Грузией входит в состав международного транспортного коридора «Южные ворота», интегрированного в систему транспортных коридоров «Север – Юг» и TRACECA.


Читать все >>>
Законодательство
Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о расширении морского порта Владивосток Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о расширении морского порта Владивосток
(от 11 ноября 2014)
Государственная программа Российской Федерации «Развитие транспортной системы» Государственная программа Российской Федерации «Развитие транспортной системы»
(2013-2020)
Смотреть все
Мостстройпроект
Свердловская область
Мосавтодор
Московская область
РАДОР
г. Москва
БАМстроймеханизация
Амурская область
БАМстроймеханизация
Амурская область
Смотреть все
© 2008-2017 Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов «Дороги России»
      Яндекс цитирования             Яндекс.Метрика