Дороги России
Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов России
ГлавнаяНовостиСтатьиТемыИнтервьюЭкспертыПартнерыКонтакты
Каталог
Органы власти
Предприятия
Отраслевые объединения
Отраслевые СМИ
Эксперты

Календарь событий
Даты предприятий
ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области»
12 ноября 2017
«ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области»»
исполняется 16 лет

Дни рождения
Генеральный директор ЧТЗ - УРАЛТРАК Валерий Михайлович Платонов
29 ноября 2017
Валерий Платонов
Генеральный директор ЧТЗ - УРАЛТРАК

Мероприятия
Все события

«Умные» дороги станут частью российского законодательства
09.12.2014 13:35
Министерство транспорта России и Росавтодор готовят изменения в дорожное законодательство. Эти изменения подразумевают то, что требования по установке IT-технологий, а также систем мониторинга дорожной обстановки и сопутствующих факторов будут прописаны в

Министерство транспорта России и Росавтодор готовят изменения в дорожное законодательство. Эти изменения подразумевают то, что требования по установке IT-технологий, а также систем мониторинга дорожной обстановки и сопутствующих факторов будут прописаны в проектах строительства и реконструкции автодорог. Об этом сообщает пресс-служба ФДА.

Новое законодательство станет основой для развития интеллектуальных транспортных систем (ИТС) в дорожной отрасли России. Документ будет предусматривать общие критерии и технические параметры, на основе которых каждый субъект страны будет развивать собственные проекты с учетом своей региональной специфики.

В основу разрабатываемой нормативной базы и ГОСТов будут заложены успешные проекты внедрения ИТС. В частности, это использование ИТС на Дублере Курортного проспекта в Сочи, на Кольцевой автомобильной дороге Санкт-Петербурга (КАД), а также на транзитном коридоре «Санкт-Петербург - Хельсинки». 

«Из-за пробелов в правовом поле госэкспертиза не всегда утверждает элементы ИТС в итоговые проекты магистралей, так как опасается необоснованных завышений стоимости. Формирование единых стандартов позволит дорожникам перейти от устаревших методов развития дорожной сети к передовым технологиям», - отметил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт.

Также в основу развития ИТС в России будет взят опыт Евросоюза, где действует Директива по развитию ИТС. На ее основе каждая страна ЕС выстраивает свою нормативно-правовую базу, координируя ее с соседними государствами.

Согласно данным ЕС, использование ИТС на дорогах позволяет увеличить фактическую скорость транспортного потока в два раза - с 30-40 км/ч до 60-80 км/ч. Благодаря этому также в разы увеличиваются объемы грузоперевозок и пассажиропоток, что дает новый импульс развитию экономики.

Кроме того, оперативное информирование пользователей дорог о погодных условиях, дорожной обстановке повышает безопасность движения. Смертность на трассах с ИТС снижается на 70-80%. Еще один плюс использования ИТС - экономия средств на расходовании топлива, реагентов и дорожных материалов при обслуживании автомагистралей. Это происходит за счет тщательного контроля за работой подрядчиков и координации действий соответствии с обстановкой на трассах.


Читать все >>>
Законодательство
Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о расширении морского порта Владивосток Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о расширении морского порта Владивосток
(от 11 ноября 2014)
Государственная программа Российской Федерации «Развитие транспортной системы» Государственная программа Российской Федерации «Развитие транспортной системы»
(2013-2020)
Смотреть все
Мостстройпроект
Свердловская область
Мосавтодор
Московская область
РАДОР
г. Москва
БАМстроймеханизация
Амурская область
БАМстроймеханизация
Амурская область
Смотреть все
© 2008-2017 Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов «Дороги России»
      Яндекс цитирования             Яндекс.Метрика