Дороги России
Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов России
ГлавнаяНовостиСтатьиТемыИнтервьюЭкспертыПартнерыКонтакты
Каталог
Органы власти
Предприятия
Отраслевые объединения
Отраслевые СМИ
Эксперты

Календарь событий
Даты предприятий
Иркутскгипродорнии
28 декабря 2017
«Иркутскгипродорнии»
исполняется 61 год

Дни рождения

Мероприятия
Все события

В 2014 году по платным участкам автодороги М-4 «Дон» проехало 39,5 млн автомобилей
04.03.2015 10:30
Об этом на пресс-конференции, посвященной развитию опорной сети скоростных автомобильных дорог, сообщил председатель правления Государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах. «В 2013 году этот показатель составлял 26 млн», - напомнил он.

Об этом на пресс-конференции, посвященной развитию опорной сети скоростных автомобильных дорог, сообщил председатель правления Государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах. «В 2013 году этот показатель составлял 26 млн», - напомнил он.

Рост интенсивности движения на платных участках был обусловлен увеличением количества легковых автомобилей: 78,2% в общем объеме трафика или 30,0 млн транспортных средств против 70% или 18,2 млн в 2013 году.  Объем средств, поступивших от сбора за проезд по платным участкам М-4 «Дон» в 2014 году увеличился до 2,4 млрд руб. с 1,6 млрд. руб. – в 2013 году.

Подводя итоги работы в 2014 году, Сергей Кельбах отметил, что общая протяженность автомобильных дорог, которые находятся в доверительном управлении Государственной компании, увеличилась до 2 860 км с 2 733,6 км. Из них протяженность участков первой технической категории составила 1 829,5 км (против 1 705,5 км в конце 2013 года). То есть, в минувшем году «Автодор» ввел в эксплуатацию 135,2 километра новых и реконструированных дорог высшей категории. В 2013 году этот показатель составлял 118,7 км, в 2012 году – 79 км.

В 2015 году  Государственная компания ожидает снижение объема финансирования из средств федерального бюджета: до 87 млрд. руб. со 106 млрд. руб. в 2014 году, это связано с сокращением бюджетных расходов в стране в целом.

Однако снижение объемов финансирования и строительства не коснется главных проектов «Автодора»: новой дороги Москва – Санкт-Петербург и ЦКАДа.

В прошлом году Государственная компания ввела в эксплуатацию два первых участка новой скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург»: в Тверской области (258-й км – 334-й км, обход Вышнего Волочка), и головной участок магистрали (15-й км – 58-й км).

 В настоящее время ускоренными темпами идет строительство шестого этапа дороги (с 334-го по 543-й км). Первые его участки могут быть открыты уже в текущем году.

     По результатам конкурса в декабре 2014 года заключено  долгосрочное инвестиционное соглашение относительно  участка км 208 – км 258, Тверская область.

     В ноябре 2014 года с ООО «Магистраль двух столиц» (консорциум ВТБ и VINCI) «Автодор» заключил концессионное соглашение относительно участка с 543-го по 684-й км).

     В ближайшее время будет объявлен конкурс на строительство участка 58-й км – 149-й км.

     Таким образом, строительство новой дороги Москва – Санкт-Петербург идет по графику, и к лету 2018 году будет открыто движение по всей протяженности этой магистрали.

 

В соответствии с графиком реализуется и проект строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги. В конце августа началось строительство первого пускового комплекса ЦКАД, в декабре 2014 года с ООО «Кольцевая Магистраль» (дочернее общество ООО «ИФСК «АРКС») «Автодор» заключил долгосрочное инвестиционное соглашение относительно пятого пускового комплекса.

В настоящее время идут конкурсные процедуры относительно концессионных соглашений по третьему и четвертому пусковым комплексам. По итогам консультаций с участниками обоих конкурсов были внесены предложения в Минтранс России о переносе сроков подачи заявок с конкурсными предложениями на сентябрь. Сроки реализации проектов от этого не сдвинутся, поскольку одновременно существенно сократятся сроки закрытия сделок, чтобы вовремя начать строительство. Подготовка территории под строительство на участках ведется с 2013 года.      

В целом в 2014 году Государственная компания объявила шесть инвестиционных конкурсов, в том числе - на реконструкцию, содержание, ремонт, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе автомобильной дороги М-3 «Украина» - от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной (на Киев)  на участках км 124– км 173 и км 173 – км 194.

     По результатам конкурса в декабре 2014 года с ОАО «ДСК «АВТОБАН» заключено комплексное долгосрочное инвестиционное соглашение. Реконструкция будет завершена в 2017 году. В результате, дороге будет присвоена категория 1Б. Число полос движения – 4. Расчетная скорость для данных участков – 120 км/ч.

В прошлом году в Ростовской области после реконструкции была сдана в эксплуатацию первая очередь автомобильного моста через реку Дон в районе города Аксай.

В 2015 году продолжится масштабная реконструкция автодороги М-4 «Дон», будет введено в эксплуатацию 50 км дороги и построена новая современная развязка в Краснодарском крае.

В этом году также будет проведено комплексное обустройство 204-километрового участка в Московской и Тульской областях (21-й км – 225-й км)  и 89 км на второй секции М-4 (225-й км – 633-й км).

В прошлом году на М-4 «Дон» началось строительство нового участка в обход населенных пунктов Усмани и Рогачевки в Воронежской области. Строительство ведется с опережением графика, есть вероятность открыть движение на этом участке уже в конце 2015 года.

В середине октября 2013 года на ряде участков автомобильной дороги «Дон» был увеличен скоростной лимит. Статистика показала, что на участке с разрешенной скоростью до 130 км/ч общее количество ДТП снизилось на 21%, участке со скоростью до 110 км/ч – на 34%. Уменьшилось количество ДТП с тяжелыми последствиями. В 2014 году на участке со скоростным режимом 130 км/ч число погибших снизилось до восьми, с 15 – годом ранее.

В 2015 году будет увеличен скоростной режим и на других участках дороги.

Скоростные дороги должны быть не только безопасными, но и комфортными. Государственная компания разработала и внедряет комплексную программу развития придорожного сервиса. Она предполагает создание на М-1 «Беларусь» 16 Многофункциональных зон сервиса, на М-3 «Украина» - 16, а на автомобильной дороге М-4 «Дон» - 52 таких зоны (через каждые 70-90 км).

В 2010 - 2014 гг. были проведены аукционы, по результатам которых заключено 26 инвестиционных договоров на создание 45 МФЗ. Эти проекты в настоящее время находятся в различной стадии реализации.

Сегодня, двигаясь из Москвы по М-4 «Дон», уже можно посетить МФЗ Лукойла на 720-м км и МФЗ Роснефти на 1267-м км. При движении в Москву: МФЗ Татнефти на  534-м км и Роснефти на  1274-м км

Отдельный проект – обустройство существующих площадок отдыха (пилотный участок – км 21 – 225 автодороги М-4 «Дон»). Такие площадки нового формата будут включать: парковки, магазин сопутствующих товаров, пункт быстрого питания, туалеты, душевые, беседки, скамьи со столами, мусоросборники.

МФЗ и площадками для отдыха будут обустроены и новые дороги: М-11 «Москва – Санкт-Петербург» и ЦКАД.

 

 


Читать все >>>
Законодательство
Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о расширении морского порта Владивосток Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о расширении морского порта Владивосток
(от 11 ноября 2014)
Государственная программа Российской Федерации «Развитие транспортной системы» Государственная программа Российской Федерации «Развитие транспортной системы»
(2013-2020)
Смотреть все
Мостстройпроект
Свердловская область
Мосавтодор
Московская область
РАДОР
г. Москва
БАМстроймеханизация
Амурская область
БАМстроймеханизация
Амурская область
Смотреть все
© 2008-2017 Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов «Дороги России»
      Яндекс цитирования             Яндекс.Метрика