Дороги России
Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов России
ГлавнаяНовостиСтатьиТемыИнтервьюЭкспертыПартнерыКонтакты
Каталог
Органы власти
Предприятия
Отраслевые объединения
Отраслевые СМИ
Эксперты

Календарь событий
Даты предприятий
ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области»
12 ноября 2017
«ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области»»
исполняется 16 лет

Дни рождения
Генеральный директор ЧТЗ - УРАЛТРАК Валерий Михайлович Платонов
29 ноября 2017
Валерий Платонов
Генеральный директор ЧТЗ - УРАЛТРАК

Мероприятия
Все события

В 2014 году по платным участкам автодороги М-4 «Дон» проехало 39,5 млн автомобилей
04.03.2015 10:30
Об этом на пресс-конференции, посвященной развитию опорной сети скоростных автомобильных дорог, сообщил председатель правления Государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах. «В 2013 году этот показатель составлял 26 млн», - напомнил он.

Об этом на пресс-конференции, посвященной развитию опорной сети скоростных автомобильных дорог, сообщил председатель правления Государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах. «В 2013 году этот показатель составлял 26 млн», - напомнил он.

Рост интенсивности движения на платных участках был обусловлен увеличением количества легковых автомобилей: 78,2% в общем объеме трафика или 30,0 млн транспортных средств против 70% или 18,2 млн в 2013 году.  Объем средств, поступивших от сбора за проезд по платным участкам М-4 «Дон» в 2014 году увеличился до 2,4 млрд руб. с 1,6 млрд. руб. – в 2013 году.

Подводя итоги работы в 2014 году, Сергей Кельбах отметил, что общая протяженность автомобильных дорог, которые находятся в доверительном управлении Государственной компании, увеличилась до 2 860 км с 2 733,6 км. Из них протяженность участков первой технической категории составила 1 829,5 км (против 1 705,5 км в конце 2013 года). То есть, в минувшем году «Автодор» ввел в эксплуатацию 135,2 километра новых и реконструированных дорог высшей категории. В 2013 году этот показатель составлял 118,7 км, в 2012 году – 79 км.

В 2015 году  Государственная компания ожидает снижение объема финансирования из средств федерального бюджета: до 87 млрд. руб. со 106 млрд. руб. в 2014 году, это связано с сокращением бюджетных расходов в стране в целом.

Однако снижение объемов финансирования и строительства не коснется главных проектов «Автодора»: новой дороги Москва – Санкт-Петербург и ЦКАДа.

В прошлом году Государственная компания ввела в эксплуатацию два первых участка новой скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург»: в Тверской области (258-й км – 334-й км, обход Вышнего Волочка), и головной участок магистрали (15-й км – 58-й км).

 В настоящее время ускоренными темпами идет строительство шестого этапа дороги (с 334-го по 543-й км). Первые его участки могут быть открыты уже в текущем году.

     По результатам конкурса в декабре 2014 года заключено  долгосрочное инвестиционное соглашение относительно  участка км 208 – км 258, Тверская область.

     В ноябре 2014 года с ООО «Магистраль двух столиц» (консорциум ВТБ и VINCI) «Автодор» заключил концессионное соглашение относительно участка с 543-го по 684-й км).

     В ближайшее время будет объявлен конкурс на строительство участка 58-й км – 149-й км.

     Таким образом, строительство новой дороги Москва – Санкт-Петербург идет по графику, и к лету 2018 году будет открыто движение по всей протяженности этой магистрали.

 

В соответствии с графиком реализуется и проект строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги. В конце августа началось строительство первого пускового комплекса ЦКАД, в декабре 2014 года с ООО «Кольцевая Магистраль» (дочернее общество ООО «ИФСК «АРКС») «Автодор» заключил долгосрочное инвестиционное соглашение относительно пятого пускового комплекса.

В настоящее время идут конкурсные процедуры относительно концессионных соглашений по третьему и четвертому пусковым комплексам. По итогам консультаций с участниками обоих конкурсов были внесены предложения в Минтранс России о переносе сроков подачи заявок с конкурсными предложениями на сентябрь. Сроки реализации проектов от этого не сдвинутся, поскольку одновременно существенно сократятся сроки закрытия сделок, чтобы вовремя начать строительство. Подготовка территории под строительство на участках ведется с 2013 года.      

В целом в 2014 году Государственная компания объявила шесть инвестиционных конкурсов, в том числе - на реконструкцию, содержание, ремонт, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе автомобильной дороги М-3 «Украина» - от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной (на Киев)  на участках км 124– км 173 и км 173 – км 194.

     По результатам конкурса в декабре 2014 года с ОАО «ДСК «АВТОБАН» заключено комплексное долгосрочное инвестиционное соглашение. Реконструкция будет завершена в 2017 году. В результате, дороге будет присвоена категория 1Б. Число полос движения – 4. Расчетная скорость для данных участков – 120 км/ч.

В прошлом году в Ростовской области после реконструкции была сдана в эксплуатацию первая очередь автомобильного моста через реку Дон в районе города Аксай.

В 2015 году продолжится масштабная реконструкция автодороги М-4 «Дон», будет введено в эксплуатацию 50 км дороги и построена новая современная развязка в Краснодарском крае.

В этом году также будет проведено комплексное обустройство 204-километрового участка в Московской и Тульской областях (21-й км – 225-й км)  и 89 км на второй секции М-4 (225-й км – 633-й км).

В прошлом году на М-4 «Дон» началось строительство нового участка в обход населенных пунктов Усмани и Рогачевки в Воронежской области. Строительство ведется с опережением графика, есть вероятность открыть движение на этом участке уже в конце 2015 года.

В середине октября 2013 года на ряде участков автомобильной дороги «Дон» был увеличен скоростной лимит. Статистика показала, что на участке с разрешенной скоростью до 130 км/ч общее количество ДТП снизилось на 21%, участке со скоростью до 110 км/ч – на 34%. Уменьшилось количество ДТП с тяжелыми последствиями. В 2014 году на участке со скоростным режимом 130 км/ч число погибших снизилось до восьми, с 15 – годом ранее.

В 2015 году будет увеличен скоростной режим и на других участках дороги.

Скоростные дороги должны быть не только безопасными, но и комфортными. Государственная компания разработала и внедряет комплексную программу развития придорожного сервиса. Она предполагает создание на М-1 «Беларусь» 16 Многофункциональных зон сервиса, на М-3 «Украина» - 16, а на автомобильной дороге М-4 «Дон» - 52 таких зоны (через каждые 70-90 км).

В 2010 - 2014 гг. были проведены аукционы, по результатам которых заключено 26 инвестиционных договоров на создание 45 МФЗ. Эти проекты в настоящее время находятся в различной стадии реализации.

Сегодня, двигаясь из Москвы по М-4 «Дон», уже можно посетить МФЗ Лукойла на 720-м км и МФЗ Роснефти на 1267-м км. При движении в Москву: МФЗ Татнефти на  534-м км и Роснефти на  1274-м км

Отдельный проект – обустройство существующих площадок отдыха (пилотный участок – км 21 – 225 автодороги М-4 «Дон»). Такие площадки нового формата будут включать: парковки, магазин сопутствующих товаров, пункт быстрого питания, туалеты, душевые, беседки, скамьи со столами, мусоросборники.

МФЗ и площадками для отдыха будут обустроены и новые дороги: М-11 «Москва – Санкт-Петербург» и ЦКАД.

 

 


Читать все >>>
Законодательство
Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о расширении морского порта Владивосток Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о расширении морского порта Владивосток
(от 11 ноября 2014)
Государственная программа Российской Федерации «Развитие транспортной системы» Государственная программа Российской Федерации «Развитие транспортной системы»
(2013-2020)
Смотреть все
Мостстройпроект
Свердловская область
Мосавтодор
Московская область
РАДОР
г. Москва
БАМстроймеханизация
Амурская область
БАМстроймеханизация
Амурская область
Смотреть все
© 2008-2017 Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов «Дороги России»
      Яндекс цитирования             Яндекс.Метрика