дороги россии сегодня 28 ноября 2021
ГлавнаяНовостиСтатьиТемыИнтервьюЭкспертыПартнерыКонтакты
Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов России
Каталог
Органы власти
Предприятия
Отраслевые объединения
Отраслевые СМИ
Эксперты

Календарь событий
Даты предприятий
Алейское ДСУ-3
1 декабря 2021
«Алейское ДСУ-3»
исполняется 68 лет

Дни рождения
Генеральный директор ЧТЗ - УРАЛТРАК Валерий Михайлович Платонов
29 ноября 2021
Валерий Платонов
Генеральный директор ЧТЗ - УРАЛТРАК

Мероприятия
Все события

Участники / Проект «Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года»

Проект «Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года»


Министерство транспорта Российской Федерации


Белозеров Олег Валентинович
Заместитель министра
БЕЛОЗЕРОВ
Олег Валентинович
13 августа 2008 года министр транспорта РФ Игорь Левитин провел расширенное совещание, на котором обсуждался проект «Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года». Открывая совещание, министр отметил, что сформированная стратегия является принципиально новым документом целевого планирования в транспортной отрасли. Основные положения новой Транспортной стратегии прошли широкое обсуждение на разных уровнях с привлечением ведущих специалистов отрасли, общественных организаций, представителей бизнеса, науки и органов государственной власти. В основу стратегии положен широкий спектр документов и инициатив развития отраслей экономики и транспорта в нашей стране и за рубежом. Важная особенность документа — его преемственность по отношению к результатам реализации ФЦП «Развитие транспортной системы России 2010—2015 гг.», а также ранее принятым стратегическим документам.

Приоритетные направления совершенствования нормативно-правового регулирования в дорожном хозяйстве включают в себя подготовку новых документов технического регулирования: технических регламентов, национальных стандартов, стандартов организаций и актов рекомендательного характера — отраслевых дорожных методических документов. Создаваемая единая система технического нормирования безопасности и качества материалов, изделий, конструкций и услуг в дорожном хозяйстве должна соответствовать практике работы в данной области стран с развитой рыночной экономикой. Предусматривается гармонизация национальных стандартов в области дорожного хозяйства с передовыми международными стандартами.

Целесообразно создание специализирован-ной государственной компании, наделенной функциями государственного заказчика по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения. В частности, госкомпания будет иметь широкие возможности: — по привлечению внебюджетных инвестиций; — по использова-нию современных финансовых инструментов и обеспечению большей гибкости при выборе схем реализации инвестиционных проектов и др.
Министр транспорта РФ Левитин И.Е.
Представляем основные положения новой Транспортной стратегии, относящиеся к дорожному хозяйству страны.

 

Нужна глобальная перестройка

Транспортная стратегия Российской Федерации

в долгосрочной перспективе призвана решить существующие сегодня системные проблемы.

Основные проблемы развития автодорожной сети России, имеющей стратегическое значение для обеспечения социально-экономического развития страны, обусловлены:

— недостаточной протяженностью и плотностью дорожной сети страны (протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием на начало 2007 года составляла 755 тысяч километров. При этом 39 тысяч населенных пунктов с общей численностью населения до 15 миллионов жителей (в том числе 7,5% от общего числа районных центров и 6,7% центральных усадеб сельскохозяйственных организаций) не имеют связи с транспортной сетью страны по автомобильным дорогам с твердым покрытием. Не завершено формирование опорной сети дорог в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока);

— несоответствием темпов роста сети автомобильных дорог темпам автомобилизации (при увеличении протяженности автомобильных дорог общего пользования за последние десять лет, с 1998 по 2007 год, всего на 15% и даже некотором сокращении их ремонта автомобильный парк вырос почти на 75%);

— значительной долей протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, на которых имеется превышение нормативного уровня загрузки дорожной сети (федеральные автомобильные дороги исчерпали свою пропускную способность.

С превышением нормативной загрузки эксплуатируется 13,5 тысячи километров, особенно на подходах к крупнейшим городам, что составляет почти 29% сети);

— особенностями конфигурации сети федеральных автомобильных дорог, а именно недостаточным развитием наряду с радиальными направлениями соединительных и хордовых дорог;

— низким уровнем параметров автомобильных дорог федерального значения из-за недостаточного количества полос движения и неполного их соответствия требованиям, предъявляемым к дорогам

I категории;

— необходимостью вывода транзитных потоков из крупных городов и других населенных пунктов;

— несоответствием автомобильных дорог нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию (нормативным требованиям соответствуют лишь 37% федеральных и 41% региональных и межмуниципальных дорог);

— высоким уровнем аварийности на сети автомобильных дорог общего пользования.

 

По инновационно-активному сценарию

Реализация Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года будет проходить

в два этапа.

Первый этап (до 2015 года) — это завершение модернизации транспортной системы и переход к ее развитию по ключевым направлениям в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России».

Второй этап (2016—2030 годы) — интенсивное инновационное развитие транспортной системы по всем направлениям на основе формирования Единого транспортного пространства России.

В основу Транспортной стратегии Российской Федерации положен инновационно-активный сценарий развития российской и мировой экономики. Эта модель обеспечивает создание транспортных условий для развития инноваций и повышения качества жизни.

В этих целях на первом этапе реализации транспортной стратегии будет сформирована единая дорожная сеть, круглогодично доступная для населения и хозяйствующих субъектов. Доля населения, не обеспеченного доступом к услугам автотранспорта общего пользования, составит к 2030 году всего 2% (в 2010 году— 10%).

Задачами развития сети автомобильных дорог станут:

— создание системы автомагистралей и скоростных дорог по направлениям международных транспортных коридоров;

— строительство и реконструкция существующих автомобильных дорог для увеличения их пропускной способности с учетом создания обоснованных резервов;

— развитие автомобильных дорог федерального значения на подходах к международным автомобильным пунктам пропуска на государственной границе Российской Федерации, к морским и речным портам, аэропортам, крупным транспортным узлам;

— устранение разрывов и «узких мест» на сети автомобильных дорог федерального значения;

— формирование новых маршрутов за счет включения в сеть дорог федерального значения ряда автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;

— создание дорожной сети для обеспечения развития потенциальных точек экономического роста, включая комплексное освоение новых территорий и разработку месторождений полезных ископаемых, прежде всего в Сибири и на Дальнем Востоке;

— развитие дорожной сети в крупных транспортных узлах.

В период 2010—2015 годов предусматривается:

— строительство и реконструкция около восьми тысяч километров автомобильных дорог, в том числе на автодорогах, входящих в состав международных транспортных коридоров, — 5,4 тысячи километров;

— строительство и реконструкция 1,9 тысячи километров платных автомагистралей и скоростных дорог, в том числе скоростной автомагистрали Москва—Санкт-Петербург, Центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области, автомобильной дороги М-4 «Дон» от МКАД до границы Воронежской области;

— строительство и реконструкция 190 километров автомобильных дорог на подъездах к 32 автомобильным пунктам пропуска;

— проведение инженерных изысканий для обоснования поэтапного создания ряда новых международных и межрегиональных автодорожных маршрутов, в том числе:

Санкт-Петербург—Вологда—Казань—Оренбург

и далее через Казахстан на Западный Китай;

Москва—Саранск—Ульяновск—Екатеринбург;

Пермь—Ивдель—Ханты-Мансийск—Томск (Северный широтный коридор);

— строительство и реконструкция 10 тысяч километров региональных дорог с софинансированием из федерального бюджета;

— обеспечение подъездами с твердым покрытием

2,3 тысячи сельских населенных пунктов (все поселения, имеющие численность населения более 125 человек);

— решение транспортных проблем Московского региона, для чего предусматривается:

— реконструкция существующей дорожной сети федерального значения, в том числе автодорог М-1 «Беларусь», М-2 «Крым», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-5 «Урал», М-6 «Каспий», М-7 «Волга», М-8 «Холмогоры», М-9 «Балтия», М-10 «Россия»;

— строительство автомагистралей и скоростных автодорог на основе механизмов государственно-частного партнерства, в том числе скоростной автомагистрали Москва—Санкт-Петербург, Центральной кольцевой автомобильной дороги;

— преобразование радиально-кольцевой структуры автодорожной сети Московской области в сетевую структуру с созданием хордовых автодорог и др.;

— решение проблем Санкт-Петербургского транспортного узла, для чего предусматривается:

— развитие въездных магистралей в Санкт-Петербург, обслуживающих международные и межрегиональные связи;

— формирование системы магистралей скоростного и непрерывного движения за счет завершения строительства Кольцевой автодороги, Западного скоростного диаметра, набережных Невы и запуска строительства новой скоростной платной автомагистрали с мостом через Неву в створе улиц Фаянсовая—Зольная (Восточного скоростного радиуса), нового северного выхода из центральных районов на КАД;

— развитие дорожной сети, обеспечивающей подходы к Большому порту Санкт-Петербург и строящемуся паромно-пассажирскому терминалу на Васильевском острове и др.;

— развитие дорожной сети в районе города Сочи предусматривает строительство участков автомобильной дороги М-27 Джубга—Сочи, III очереди обхода Сочи, автомобильной дороги Адлер—Красная Поляна, а также дублера Курортного проспекта и транспортных развязок на его пересечении с улично-дорожной сетью.

Формирование перспективной дорожной сети России в 2016—2030 годах предусматривает включение в сеть дорог федерального значения:

1) новых направлений автомобильных дорог, входящих в состав маршрутов федерального значения, обеспечивающих не только межрегиональные связи, но и позволяющих интегрировать разобщенную дорожную сеть отдельных областей в единую транспортную систему России:

— «Центр—Урал»: Москва—Саранск—Ульяновск—Екатеринбург;

— «Европа—Западный Китай»: Санкт-Петербург—Вологда—Йошкар-Ола—Казань—Оренбург—граница Казахстана;

— «Северо-Запад—Сибирь»: Санкт-Петербург—Котлас—Сыктывкар—Пермь—Ханты-Мансийск—Томск;

— «Северо-Восток—Полярный Урал»: Сыктывкар—Воркута с подъездом к Нарьян-Мару;

— «Промышленный Урал—Полярный Урал»: Тюмень—Салехард;

2) автомобильных дорог, соединяющих между собой административные центры субъектов Российской Федерации по кратчайшему расстоянию, такие как: Сыктывкар—Архангельск—граница Финляндии, Казань—Пермь, Абакан—Горно-Алтайск—Барнаул, Псков—Смоленск и других;

3) региональных автомобильных дорог, входящих в состав международных транспортных коридоров и обеспечивающих подъезд к автомобильным пунктам пропуска: «Мамоново-2», «Убылинка», «Крупец», «Озинки», «Караозек» и других;

4) автомобильных дорог, обеспечивающих автотранспортные связи субъектов, расположенных на северо-востоке страны, с дорожной сетью России: Хабаровск—Николаевск-на-Амуре с подъездом к Комсомольску-на-Амуре, Южно-Сахалинск—Тымовское—Оха—порт Москальво;

5) автомобильных дорог, обеспечивающих подъезд от федеральной сети России к морским портам: Оля, Владивосток, Ванино, Восточный и другим;

6) автомобильных дорог, обеспечивающих разгрузку крупных транспортных узлов (например, создание направлений, соединяющих административные центры соседних со столицей субъектов РФ, минуя Москву, таких как: Калуга—Тверь—Владимир—Рязань—Тула, что позволит существенно разгрузить Московский транспортный узел).

Предусматривается модернизация существующих и строительство новых дорог в зоне Севера и районах нового освоения: «Колыма», «Лена», «Вилюй», Салехард—Новый Уренгой—Сургут, что будет содействовать обеспечению северного завоза и улучшению социально-экономической ситуации в регионе.

Планируется комплексная модернизация и развитие дорожной сети в крупнейших транспортных узлах России: Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Перми, Ростове-на-Дону, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке и других.

В 2016—2030 годах предусматривается построить и реконструировать более семи тысяч километров автомобильных дорог, формирующих систему платных автомагистралей и скоростных дорог:

— строительство скоростной автомагистрали Москва—Ростов-на-Дону—Новороссийск;

— реконструкция автомобильной дороги М-10 «Скандинавия» на участке Санкт-Петербург—Выборг—граница Финляндии с организацией платного проезда;

— строительство и реконструкция участков дорог, формирующих автодорожный маршрут Москва—Тула—Орел—Курск—Белгород—граница Украины;

— строительство и реконструкция участков дорог, формирующих автодорожный маршрут Москва—Смоленск—граница Республики Беларусь;

— строительство и реконструкция участков дорог, формирующих автодорожный маршрут Москва—Нижний Новгород—Казань—Челябинск—граница Казахстана с ответвлением Челябинск—Екатеринбург;

— строительство и реконструкция участков дорог, формирующих автодорожный маршрут Москва—Ярославль—Вологда;

— строительство и реконструкция участков дорог, формирующих автодорожный маршрут Санкт-Петербург—Псков—граница Республики Беларусь (АПП «Лобок») и других.

 

Реализация мероприятий по развитию дорожного хозяйства в 2010—2030 годах позволит достичь следующих результатов:

1) плотность дорожной сети общего пользования увеличится:

с 5,1 километра на тысячу жителей в 2007 году до 10 километров на тысячу человек в 2030 году;

с 42,6 километра на тысячу квадратных километров в 2007 году до 79 километров на тысячу квадратных километров в 2030 году;

2) удельный вес протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям, повысится с 37,5% в 2007 году до 80% в 2030 году;

3) удельный вес федеральных дорог с превышением нормативной загрузки снизится с 28,8% до 3% к 2030 году;

4) доля протяженности автомобильных дорог общего пользования высших категорий (I и II) в общей протяженности автомобильных дорог федерального значения увеличится с 47,8% в 2007 году до 80% к 2030 году;

5) протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки, снизится с 13,7 тысячи километров в 2007 году до 14,2 тысячи километров в 2030 году (с 29% до 15,0% от общей протяженности автомобильных дорог федерального значения);

6) около 20 тысяч перспективных сельских населенных пунктов будут обеспечены постоянной круглогодичной связью с сетью автодорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием к 2030 году;

7) конфигурация сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения должна быть преобразована из радиальной в сетевую.

 

Безопасности движения — первостепенное внимание

Основными задачами по рассматриваемым направлениям в автодорожном хозяйстве являются:

— обеспечение безопасности движения автомобильного транспорта и пешеходов (число погибших за год в ДТП в расчете на 100 тысяч человек населения сократится с 23,5 до пяти, то есть в 4,7 раза);

— обеспечение деятельности специализированных аварийно-спасательных служб на уровне, соответствующем международным и национальным требованиям;

— обеспечение антитеррористической защищенности объектов дорожного хозяйства;

— обеспечение мобилизационной готовности;

— обеспечение безопасности перевозок грузов, требующих особых условий;

— развитие средств и систем надзора;

— сокращение объемов выбросов автотранспортных средств, количества отходов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог.

Для решения этих задач предусматриваются меры по переустройству «проблемных» участков, вызывающих снижение безопасности движения, в том числе:

— замена железнодорожных переездов на пересечения в разных уровнях;

— реконструкция искусственных сооружений, находящихся в неудовлетворительном состоянии, состояние которых не может быть доведено до нормативных требований путем проведения капитального ремонта;

— повышение уровня обустройства автомобильных дорог современными типами барьерных ограждений, освещение дорог, строительство пешеходных переходов в разных уровнях, шумозащитных сооружений, противолавинных галерей, других специальных защитных и укрепительных сооружений;

— улучшение освещения, разметки и конфигурации дорожной сети;

— увеличение протяженности магистральных дорог с 10-тонной (и 13-тонной) осевой нагрузкой;

— повышение качества дорожного полотна путем выполнения нормативных транспортно-эксплуатационных требований;

— повышение пропускных способностей улиц

и магистральных дорог;

— приведение в нормативное состояние полосы отвода дорог;

— создание единой автоматизированной системы метеообеспечения с целью предупреждения всех участников движения об образовании гололеда на проезжей части автомобильных дорог;

— введение повсеместного весового контроля на всех магистральных дорогах.

Осуществляя Транспортную стратегию, государственные органы, и Министерство транспорта РФ в частности, будут создавать условия для экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики и качества жизни населения через доступ к безопасным и качественным транспортным услугам, через превращение географических особенностей России в ее конкурентное преимущество.

ГлавнаяНовостиСтатьиТемыИнтервьюЭкспертыПартнерыКонтакты
            Яндекс цитирования             Яндекс.Метрика
© 2008 Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов «Дороги России»