дороги россии сегодня 21 сентября 2019
ГлавнаяНовостиСтатьиТемыИнтервьюЭкспертыПартнерыКонтакты
Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов России
Каталог
Органы власти
Предприятия
Отраслевые объединения
Отраслевые СМИ
Эксперты

Календарь событий
Даты предприятий
ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области»
12 ноября 2019
«ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области»»
исполняется 18 лет

Дни рождения
Заместитель министра Министерство транспорта РФ Олег Валентинович Белозеров
26 сентября 2019
Олег Белозеров
Заместитель министра Министерство транспорта РФ

Мероприятия
Все события

Участники / Дорожное хозяйство Ивановской области

Дорожное хозяйство Ивановской области


Департамент дорожного хозяйства Ивановской области


Начальник
ШУШКИН
Андрей Анатольевич
Департамент дорожного хозяйства Ивановской области
Дорожное хозяйство Ивановской области
Дорожное хозяйство Ивановской области
Мост через р. Волгу
Мост через р. Меру
Визитная карточка региона

Площадь территории Ивановской области —

21 436 квадратных километров.

Численность населения — 1 079 600 человек.

Общая протяженность автомобильных дорог в области — 10 326 километров, в том числе федерального значения — 99, регионального и межмуниципального значения — 3599, местного значения — 6628 километров. На них расположено более 300 мостов общей протяженостью 10225 погонных метров.

Функционирование этих дорог обеспечивают 49 дорожно-эксплуатационных и коммунальных предприятий с общей численностью работающих 3440 человек.

Обеспечение строительства, ремонта и содержания сети дорог песком, щебнем, минеральным порошком осуществляют восемь предприятий по добыче и изготовлению дорожно-строительных материалов. Асфальтобетонную смесь производят

27 асфальтосмесительных установок. Только высоко-прочный щебень и дорожный битум приобретаются за пределами области.

Количество ежегодно перевозимых автотранспортом грузов — 1512,7 тысячи тонн, пассажиров —

22,5 миллиона человек.

Благоустроенные дороги — необходимое и обязательное условие развития области

Дорожное хозяйство Ивановской области является не просто отраслью, которая создает условия для сообщения, перевозки людей и грузов, круглогодично обеспечивает бесперебойное движение автомобильного транспорта на территории Ивановской области, а многоотраслевой системой, важнейшим научно-производственным комплексом проектирования, строительства, ремонта и содержания сети дорог области, производства дорожно-строительных материалов и подготовки инженеров путей сообщения.

Наличие благоустроенной дорожной сети рассматривается как необходимое и обязательное условие социально-экономического развития Ивановской области, поскольку производственные и трудовые ресурсы непосредственно зависят от размеров, состояния и надежности автодорожной сети. Национальные проекты не могут быть реализованы в полной мере, если нет развития автомобильных дорог. Область успешно проводит газификацию населенных пунктов только потому, что в регионе создана и функ-

ционирует опорная сеть автодорог, соединяющая почти все населенные пункты.

Посещение дважды в 2008 году Президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым Ивановской области — дань признания тому, что область успешно начала выходить из состояния стагнации. Проведенное в июле в городе Иваново под председательством президента заседание президиума Государственного совета России, посвященное возрождению основной градообразующей отрасли области — текстильной, вселяет уверенность в том, что область на правильном пути своего развития. При этом важно, что автомобильные дороги увязывают в единую технологическую систему все текстильные предприятия области и Центрального региона.

Принятая и утвержденная в 2000 году «Областная программа развития и совершенствования автомобильных дорог общего пользования Ивановской области на период 2001—2020 годов «Дороги Ивановской области XXI века» успешно воплощается в жизнь. С начала реализации программы осуществлен ввод и реконструировано более 110 километров автодорог.

Завершено строительство внеклассного мостового перехода протяженностью 1646 метров через Волгу в районе города Кинешмы, обеспечившего на региональном уровне транспортную доступность всей Заволжской части области и выход на сеть дорог соседней Костромской области, а на государственном —

перспективу выхода на Северный трансмодальный транспортный коридор. Построен и 150-метровый мост через реку Меру в Заволжском районе.

Продолжается реконструкция с переводом во

II категорию 100-километровой основной транспортной магистрали области, соединяющей Иваново с крупнейшим районным центром области — Кинешмой, являющимся одновременно речным портом и железнодорожной станцией.

В 2008 году дорожниками области решается задача по устройству комфортабельного подъезда к возрожденному и начавшему успешно функционировать аэропорту международного значения «Иваново-Южный».

В дальнейшем дорожной службе области предстоит решать самую грандиозную за весь 80-летний срок ее существования задачу — строительство

42,5-километрового Восточного обхода города Иваново. Реализация этого проекта обеспечит снятие транзитного движения с улично-дорожной сети областного центра.

В обозримой перспективе планируется реконструкция двух участков дорог перспективных направлений, проходящих по территории области:

Москва—Щелково—Черноголовка—Киржач—Юрьев Польский—Гаврилов Посад—Тейково—Иваново—Кинешма—Заволжск—Островское—Мантурово (Костромская область);

Нижний Новгород—Иваново—Ярославль—Рыбинск—Молочное—Валдай (М-10).

Самая лучшая оценка труда дорожников области —

это благодарность водителей и пассажиров, их хорошее настроение в пути, так как у всех у нас в России одна дорога — к людям.

Из истории

Иваново-Вознесенская губерния, созданная в 1918 году, получила в наследство неразвитую, тупиковую сеть гужевых дорог. Дороги со сплошным твердым покрытием практически отсутствовали. Основной на территории губернии была дорога Петербург—Нижний Новгород, которая проходила по направлению Нерехта—Середа (Фурманов)—Дунилово—Васильевское—Паново—Мыт—Пестяки—Пурех —

грунтовая окювеченная и частично замощенная дорога III класса.

С 1959 года началось массовое строительство автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием. Кульминацией развития дорожной сети стали 1988—1992 годы, когда осуществлялась Региональная программа развития автомобильных дорог «Дороги Нечерноземья». В этот период в области строилось по 130—140 километров дорог и по 12—15 мостов в год.

К началу 1995 года все районные центры и центральные усадьбы колхозов и совхозов были соединены автодорогами с асфальтобетонным покрытием.

К началу XXI века Ивановская область имела лучший показатель в Центральном федеральном округе по плотности дорог на одну тысячу квадратных километров — 163 километра.

Общими усилиями

С 1993 года Ивановская область на условиях софинансирования участвует во всех программах, разработанных Министерством транспорта России. Общий объем финансовых средств в виде субвенций, субсидий и дотаций сначала из Федерального дорожного фонда, а впоследствии из федерального бюджета составил 1 478 568,4 тысячи рублей, что позволило построить и реконструировать 76 километров автодорог общего пользования, привести в нормативное состояние и принять в сеть автодорог общего пользования более 56 километров сельских внутрихозяйственных дорог.

В настоящее время за счет средств, выделенных из федерального, областного и муниципальных бюджетов, идет строительство 49-метрового путепровода через Павловский овраг в Иваново и 150-метрового моста через реку Тезу в районном центре городе Шуе.

Эффективная экономия

Инфляционный процесс, рост цен на основные дорожно-строительные материалы при жестком лимите средств из бюджета, выделяемых на дорожные работы, заставляет искать пути снижения стоимости строительства и затрат по содержанию дорог.

Обычной практикой стала работа заказчика с проектными организациями на всей стадии проектирования с применением вариантного проектирования и оптимизацией принятия проектных решений, транспортных схем, включением в проектную документацию новых материалов, технологий, высоко-производительных машин и механизмов, влияющих на сроки и качество строительства и на снижение последующих затрат на содержание дорожно-мостового объекта.

На дорогах области апробированы струйно-инъекционный метод ямочного ремонта с применением механизированного комплекса GRAFCO и нанесение поверхностной обработки методом «Сларри Сил».

При устройстве металлических гофрированных труб применен метод стендовой сборки их в звенья с транспортировкой и сборкой звеньев на месте работ, что позволяет сократить сроки монтажа тела трубы до одного рабочего дня.

Автомобильные дороги и мосты — наиболее востребованные объекты в рыночной экономике, так как рынок — это движение товаров и услуг от производителя к потребителю.

ГлавнаяНовостиСтатьиТемыИнтервьюЭкспертыПартнерыКонтакты
            Яндекс цитирования             Яндекс.Метрика
© 2008 Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов «Дороги России»