дороги россии сегодня 11 декабря 2018
ГлавнаяНовостиСтатьиТемыИнтервьюЭкспертыПартнерыКонтакты
Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов России
Каталог
Органы власти
Предприятия
Отраслевые объединения
Отраслевые СМИ
Эксперты

Календарь событий
Даты предприятий
Дальстроймеханизация
14 декабря 2018
«Дальстроймеханизация»
исполняется 58 лет

Дни рождения
Генеральный директор Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург Игорь Евгеньевич Колюшев
14 декабря 2018
Игорь Колюшев
Генеральный директор Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург

Мероприятия
Все события

Участники / Дорожное хозяйство Архангельской области

Дорожное хозяйство Архангельской области


ОГУ «Дорожное агентство Архангельской области «Архангельскавтодор»


Верещагин Алексей Федорович
Директор
ВЕРЕЩАГИН
Алексей Федорович
Продуманная транспортная стратегия — это, прежде всего, ориентир для бизнеса, прямой для него сигнал, как будет развиваться регион. И очень важно, чтобы стратегия не пересматрива-лась — корректиро-ваться она может, но в непринци-пиальных вещах. Ее стабильность так же необходима, как и, например, стабильность налогового законодательства. Это залог благоприятного предпринимательс-кого и инвестицион-ного климата.
Карьер на строительстве Мезенской автодороги
Строительство автодороги Архангельск—Брин-Наволок—Каргополь—Вытегра
Строительство Мезенской автодороги
Визитная карточка региона

Площадь территории Архангельской области (вместе с Ненецким АО) — 587,4 тысячи квадратных километров.

Численность населения — 1271,9 тысячи человек.

Общая протяженность автомобильных дорог по территории области составляет 16 826 километров, из них 534 — федеральных дорог, 7924 — региональных и 8368 — межмуниципальных.

В соответствии со стратегией развития

Долгосрочная целевая программа стала настоящим фундаментом, на который опирается развитие транспортной инфраструктуры региона.

Отрасль наконец-то стала получать серьезную помощь со стороны государственной казны.

Не хватает только четкого механизма финансирования, прозрачных и единых для всех субъектов федерации приоритетов.

Регион получает субсидии на дорожное строительство, а это подразумевает долевое участие. Схема простая — федеральный бюджет вкладывает в развитие дорог 80%, область — 20%.

Но просто увеличения финансирования дорожного строительства в масштабах государства явно недостаточно. Необходимо существенно увеличивать расходы на содержание и ремонт дорог. В Архангельской области — на 50% минимум. Только так мы сможем сохранить существующую сеть дорог и перейти к ее развитию.

Нынешние темпы финансирования дорожной отрасли региона потребуют от нас активных действий. Только в 2008 году на решение транспортных проблем областного центра выделяется более миллиарда рублей. И это не в ущерб областной программе развития региональных дорог.

Мы будем строить дороги по принципу «от центра к окраинам». Начинаем с Архангельска — это лицо области и пока — малопривлекательное.

Уже в 2009 году планируем выделить из областного бюджета не менее 500 миллионов рублей на ремонт и строительство дорог в райцентрах и поселках.

Как известно, к 2011 году все федеральные дороги будут выведены на нормативный уровень финансирования. Такие же нормативы должны применяться и в отношении региональных дорог. Но только в Архангельской области для этого потребуется вложить более 14 миллиардов рублей — 40% нашего бюджета! Выходом из ситуации станет поэтапный переход к нормативному финансированию дорожных работ в течение ряда лет.

В первую очередь необходимо увеличить долю расходов на ремонт дорог: у нас более 90% дорожного полотна не соответствует нормативным требованиям.

Настоящим препятствием для нас стали действующие механизмы получения разрешительных документов на производство дорожных работ. Представьте: более 20% всех затрат в дорожном строительстве связано с оформлением проектно-сметной документации. Это фантастические суммы! Думаю, нужно серьезно упростить систему согласования документов, оптимизировать вопросы передачи земельных участков сельскохозяйственного назначения. Все это позволит сэкономить не только средства областного и федерального бюджетов, но и драгоценное время.

Необходимо резервировать средства на строительство объездных дорог и грузовых терминалов.

Устранить бюрократические барьеры

Динамично развивающаяся экономика выдвигает перед транспортной системой дополнительные требования. Нужно повышать пропускную способность инфраструктуры, выводить за пределы населенных пунктов большегрузный транспорт — это особенно актуально для Архангельска и других транзитных пунктов области.

Серьезные шаги нужно предпринимать в области внедрения новых технологий, повышения качества дорожных работ. Если в странах ЕС грузовой автомобиль за рабочий день проходит 700—1000 километров, то по некоторым трассам нашей области он за сутки едва преодолеет 300. О какой экономике можно говорить в такой ситуации?

«Развитию Архангельской области в немалой степени препятствует состояние дорожной инфраструктуры, — справедливо указывает губернатор Архангельской области Илья Михальчук. — Я считаю, дорог у нас просто нет, есть направления. Поэтому на ближайшие годы дорожное строительство станет в регионе одним из ключевых приоритетов.

Мы сломаем все, что мешает нам строить нормальные дороги. Это не пустые угрозы: я приложу все усилия и данные мне полномочия, чтобы устранить бюрократические барьеры на пути инвесторов и подрядчиков.

На федеральных и областных дорогах должны работать местные подрядчики. Это обеспечит бюджет налоговыми отчислениями, даст толчок к развитию и модернизации строительной отрасли».

Программные объекты

1. Участок поселок 10 км—Совполье протяженностью 38,5 километра (Мезенский район).

2. Мостовой переход через реку Олму протяженностью 1,7 километра с длиной моста 41,5 метра (Пинежский район).

3. Автомобильная дорога Архангельск—Онега протяженностью 16,3 километра с мостами через реки Агму и Нижму суммарной длиной 180,5 метра (Онежский район).

4. Автомобильная дорога Архангельск (от Брин-Наволока)—Каргополь—Вытегра на участках Плесецк—Каргополь протяженностью 82 километра (Плесецкий и Каргопольский районы) и Жуковская—Лекшма протяженностью 3,7 километра и мостами через реки Сияньгу и Лекшму суммарной длиной 141 метр (Каргопольский район).

5. Автомобильная дорога Котлас—Сольвычегодск—Яренск на двух участках общей протяженностью 23,3 километра (Ленский район) с мостом через реку Чкаулку.

6. Автомобильная дорога Усть-Вага—Ядриха на участке протяженностью 14,2 километра (Красноборский район).

7. Дорога Котлас—Коряжма—Ильинско-Подомское—Широкий Прилук на участке общей протяженностью 13,3 километра (Вилегодский район).

К внепрограммным объектам относятся аварийные деревянные мосты — их будем перестраивать на железобетонные (за счет дополнительного финансирования из областного бюджета).

Перспективные объекты

В программу работ на 2010—2015 годы могут войти:

1. Реконструкция автомобильной дороги Котлас—Коряжма—Ильинско-Подомское протяженностью

41 километр (Котласский район). Дорога от Котласа до Коряжмы является частью Северного транспортного коридора, а значит, входит в число приоритетных направлений межрегионального уровня. Она обеспечивает выход на границу с Республикой Коми, в перспективе —

соединение с Пермским краем. Это откроет возможности транзита товаров с Урала в Архангельскую область и дальше на запад — в Санкт-Петербург, Финляндию. Еще один важный фактор: строительство данного участка позволит вывести транзитный транспорт с улиц Котласа, Коряжмы и поселка Вычегодский.

2. Автомобильная дорога Карпогоры—Веегоры—Лешуконское (Лешуконский район). В перспективе строительство этой автодороги обеспечит выход на железную дорогу для Лешуконского и Мезенского районов, стимулируя таким образом развитие местной экономики.

3. Автомобильная дорога Усть-Вага—Ядриха. Участок разбит большегрузным транспортом и давно уже не соответствует действующим нормативам. Восстановление дороги на этом направлении позволит снизить аварийность и уменьшить число ДТП.

4. Автодорога Архангельск—Онега на участке Тамица—Кянда. На этом участке весной и осенью дорога находится в тяжелейшем состоянии. Приходится выделять дополнительные средства на ремонт и содержание. Строительство трассы позволит также вывести транзитный транспорт из деревень.

ГлавнаяНовостиСтатьиТемыИнтервьюЭкспертыПартнерыКонтакты
            Яндекс цитирования             Яндекс.Метрика
© 2008 Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов «Дороги России»