дороги россии сегодня 20 июня 2018
ГлавнаяНовостиСтатьиТемыИнтервьюЭкспертыПартнерыКонтакты
Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов России
Каталог
Органы власти
Предприятия
Отраслевые объединения
Отраслевые СМИ
Эксперты

Календарь событий
Даты предприятий
Северавтодор
22 июня 2018
«Северавтодор»
исполняется 31 год

Дни рождения
Президент РЖД Владимир Иванович Якунин
30 июня 2018
Владимир Якунин
Президент РЖД

Мероприятия
Все события

Участники / Дорожное хозяйство Кировской области

Дорожное хозяйство Кировской области


Департамент транспорта и дорожного хозяйства Кировской области


Агафонов Юрий Васильевич
Глава
АГАФОНОВ
Юрий Васильевич
Департамент транспорта и дорожного хозяйства Кировской области
Дорожное хозяйство Кировской области
Визитная карточка региона

Площадь территории Кировской области — 120,8 тысячи квадратных километров.

Численность населения — 1413,3 тысячи человек.

Область выгодно расположена на перекрестке торговых путей. На западе регион граничит с Нижегородской, Костромской и Вологодской областями, на востоке — с Пермским краем и Республикой Удмуртия, на севере — с Архангельской областью и Республикой Коми, на юге — с Республикой Татар-стан и Республикой Марий Эл.

С соседними регионами Кировская область связана сетью автомобильных дорог, крупнейшие из которых — федеральная дорога «Вятка» и автодорога Санкт-Петербург—Екатеринбург.

Общая протяженность автомобильных дорог регионального значения на 1 января 2008 года составляет 9764,8 километра, из которых с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием — 5617,2 километра,

с гравийным, щебеночным — 3181,2 километра, грунтовых — 966,4 километра.

Федеральная дорога «Вятка» в пределах Кировской области имеет протяженность 369 километров.

На автодорогах расположено 445 мостов общей протяженностью 20 785 метров.

По плотности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием регион занимает

18 место в России и 13-е в Приволжском федеральном округе.

Отраслевым региональным органом государственного управления дорожной отраслью является департамент транспорта и дорожного хозяйства Кировской области (глава департамента — Юрий Агафонов).

Функции государственного заказчика в дорожном хозяйстве выполняет КОГУ «Дорожный комитет Кировской области» (директор комитета — Владимир Букланов).

Вопросы развития дорожной отрасли курирует первый заместитель председателя правительства Кировской области.

На основе системного подхода

В 2007 году был введен в эксплуатацию мостовой переход через реку Вятку в городе Вятские Поляны, завершен северный обход города Кирова, началось строительство автодороги Мураши—Опарино—Луза с перспективой обеспечения в 2009 году районного центра Опарино дорожным сообщением с областным центром. Развернулись масштабные работы по капитальному ремонту федеральной дороги «Вятка», автодороги Белая Холуница—Кирс.

В 2008 году в дорожную отрасль направлено около 2,5 миллиарда рублей, в том числе 1,8 миллиарда из областного бюджета. В рамках долгосрочной комплексной программы в 2008 году приобретается более 100 единиц дорожной техники на сумму 338 миллионов рублей.

Для обеспечения системного подхода в решении проблем дорожной отрасли разрабатывается ведомственная целевая программа дорожного хозяйства Кировской области по развитию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в 2009—2011 годах.

Цель программы — обеспечение сохранности существующей дорожной сети и развитие автомобильных дорог в соответствии с потребностями населения, экономики Кировской области.

Назначение основных мероприятий программы:

— формирование единой дорожной сети, отвечающей растущим потребностям в перевозках автомобильным транспортом и обеспечивающей круглогодичные связи между населенными пунктами;

— обеспечение требуемого технического состояния, пропускной способности и плотности дорожной сети;

— повышение качества дорожных работ с использованием новых технологий и материалов;

— внедрение достижений научно-технического прогресса.

Реализация мероприятий программы потребует значительных средств.

Наиболее значимыми социально-экономическими результатами модернизации и развития сети автомобильных дорог будут:

— повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения;

— активизация экономической деятельности, содействие освоению новых территорий и ресурсов, расширение рынков сбыта продукции;

— снижение транспортной составляющей в цене товаров и услуг;

— ликвидация бездорожья в сельской местности;

— создание новых рабочих мест.

Стратегия инновационного развития

Большое внимание проблемам дорожного хозяйства уделено в «Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года» —

долгосрочной региональной программе, ставшей результатом многолетней совместной работы правительства Кировской области, депутатов областного Законодательного собрания, представителей бизнес-сообщества и науки, муниципалитетов.

В основу «Стратегии» положена концепция инновационного развития экономики, основанная на концентрированной поддержке государственной властью приоритетных отраслей регионального хозяйства — отраслей опережающего развития. Реализация крупных инвестиционных проектов (глубокая переработка древесины, целлюлозно-бумажное производство, производство строительных материалов, химическое производство, биохимия, развитие агропромышленного комплекса) позволит компенсировать рост потребности экономики в трудовых ресурсах на основе имеющейся численности населения с учетом новаций в демографической политике.

При этом рост бюджетной обеспеченности даст возможность комплексных преобразований в социальной сфере, что позволит значительно повысить уровень и улучшить качество жизни, заложить фундамент для дальнейшего социально-экономического развития области.

«Стратегия» предполагает концентрацию усилий на строительстве, реконструкции и капитальном ремонте дорожной сети.

Ставятся следующие задачи:

— к 2011 году будет обеспечен выход на нормативный уровень ежегодного финансирования дорожного хозяйства, позволяющий реализовать территориальную программу по совершенствованию и развитию дорожной сети;

— к 2020 году полностью будет решена проблема устойчивого функционирования опорной сети автодорог, имеющей как внутриобластное, так и межрегиональное значение. В состав областной опорной сети войдут автомобильные дороги:

Луза—Опарино—Мураши—Гирсово—Нововятск—Кумены—Нолинск—Уржум—Вятские Поляны—граница Республики Татарстан;

граница Костромской области—Ленинское—Котельнич—Оричи—Кирово-Чепецк—Зуевка—Фаленки—граница Республики Удмуртия;

Граница Нижегородской области—Кикнур—Яранск—Советск—Киров—Слободской—Афанасьево—граница Пермского края;

Луза—Опарино—Даровской—Котельнич—Советск—Нолинск—Богородское—Зуевка—Омутнинск—Афанасьево—граница Пермского края;

федеральная дорога «Вятка» от границы с Республикой Марий Эл—Яранск—Котельнич—Киров—граница Республики Коми.

Начнется строительство территориального участка транспортного коридора Казахстан—Оренбург—Казань—Киров—Кострома—Санкт-Петербург, участка меридионального коридора Луза—граница Вологодской области.

Будут построены объездные автомобильные дороги в обход крупных городов. В частности, к 2015 году планируется строительство западного обхода города Кирова, обходов городов Вятские Поляны и Уржума.

Получат реализацию крупные проекты в рамках программы по повышению безопасности дорожного движения:

— введение в действие комплексов видеофиксации нарушений Правил дорожного движения;

— создание автоматизированной системы управления движением и работой светофорных объектов, системы маршрутного ориентирования на улично-дорожной сети области;

— строительство в населенных пунктах дорог и пешеходных переходов в разных уровнях;

— реконструкция улиц с расширением проезжей части и перекрестков;

— строительство автостоянок;

— капитальный ремонт железнодорожных переездов.

Производственный потенциал отрасли

Для решения задач, стоящих перед дорожным хозяйством, Кировская область имеет необходимый производственный потенциал.

В регионе работает 21 дорожно-эксплуатационное предприятие. Крупнейшие по объемам строительно-монтажных работ — КОГУП «Шабалинское ДЭП № 43»,

КОГУП «Нововятское ДЭП № 6», КОГУП «Яранское ДЭП № 45», КОГУП «Юрьянское ДЭП № 1»,

КОГУП «Котельничское ДЭП № 2».

На базе КОГУП «Юрьянское ДЭП № 1» работает завод по переработке гудрона, который обеспечивает дорожные организации области высококачественным битумом и битумными эмульсиями; успешно функционирует комплекс по устройству поверхностной обработки асфальтобетонных покрытий.

Коллективы Шабалинского ДЭП № 43, Котельничского ДЭП № 2, Нововятского ДЭП № 6 на протяжении нескольких сезонов ведут ремонт и капитальный ремонт автодорог далеко за пределами обслуживаемых районов, используя вахтовый метод организации работ.

Потребности дорожной отрасли в щебне и гравии обеспечивают ОАО «Чимбулатский карьер» и

ОАО «Карьер Приверх».

ГлавнаяНовостиСтатьиТемыИнтервьюЭкспертыПартнерыКонтакты
            Яндекс цитирования             Яндекс.Метрика
© 2008 Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов «Дороги России»