дороги россии сегодня 21 октября 2017
ГлавнаяНовостиСтатьиТемыИнтервьюЭкспертыПартнерыКонтакты
Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов России
Каталог
Органы власти
Предприятия
Отраслевые объединения
Отраслевые СМИ
Эксперты

Календарь событий
Даты предприятий
ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области»
12 ноября 2017
«ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области»»
исполняется 16 лет

Дни рождения
Генеральный директор ЧТЗ - УРАЛТРАК Валерий Михайлович Платонов
29 ноября 2017
Валерий Платонов
Генеральный директор ЧТЗ - УРАЛТРАК

Мероприятия
Все события

Участники / Дорожное хозяйство Оренбургской области

Дорожное хозяйство Оренбургской области


ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области»


460000 г.Оренбург, ул.Пролетарская, 58
Телефон: 77-57-10
Факс: 77-62-72
E-mail: oren_udh@esoo.ru
www.orendor.ru
Сусоев Евгений Денисович
Директор
СУСОЕВ
Евгений Денисович
ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области»
Оренбургская область расположена в двух частях света — Европе и Азии. Здесь сходятся транзитные пути из европейской России в Казахстан, Китай, страны Средней Азии и Ближнего Востока. Такое уникальное географическое положение региона предполагает повышенные требования как к техническому состоянию автодорог, так и к их пропускной способности и безопасности движения. Этими требованиями и руководствуется в своей деятельности Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области.

Ведется крупнейшее и значимое для региона строительство автомагистрали Оренбург—Орск—граница Челябинской области на участке обхода Орска с мостом через реку Урал. Ввод в эксплуатацию данного объекта входит в основные планы области на ближайшие годы.
Обход г. Бузулука (II очередь, мост через р. Самару)
Обход г. Орска с мостом через р. Урал
Визитная карточка региона

Территория Оренбургской области — 124 тысячи квадратных километров.

Население — 2150 тысяч человек; городское составляет 57%. В области — 12 городов, 25 поселков городского типа.

Протяженность сети автодорог регионального, межмуниципального значения, находящихся

в собственности Оренбургской области, и федерального значения составляет 13 678 километров, из них регионального и межмуниципального значения —

12 892 километра, на которых расположено 652 моста и путепровода (29 144 погонных метра), 8836 водопропускных труб.

Дорог с асфальтобетонным покрытием —

5117 километров (39,7%), гравийных — 7256 километров (56,3%), грунтовых — 519 километров (4%).

По протяженности дорог Оренбуржье занимает четвертое место в Приволжском федеральном округе, седьмое — по России.

На перекрестке веков

Историко-географическое положение Оренбургского края наложило характерный отпечаток на развитие дорожной отрасли. Здесь, на границе Европы и Азии, издревле пересекались купеческие караванные тропы и казацкие шляхи. В первой дорожной карте государства Московского, составленной русскими землемерами в 1627 году и получившей название «Книга Большого Чертекса», дано достаточно полное описание населенных пунктов и путей сообщения между ними в бассейне реки Урал.

Началом развития дорог в Оренбургской губернии можно считать XVII—XVIII века, когда караванные пути связывали Центральную Россию со Средней Азией, Востоком и Сибирью, через Оренбург проходил торговый путь в Индию.

В 1914 году был издан Указ о строительстве автодорог в сельской местности, об организации дорожных отделов в земствах.

До революции в Оренбургской губернии насчитывалось девять почтовых трактов общей протяженностью 1805 километров и 1460 километров проселочных дорог, которые обслуживались дорожными отделами за счет дорожных повинностей.

Развитие автодорожной отрасли Оренбургской области началось с декабря 1934 года, когда был создан дорожно-транспортный отдел при Оренбургском облисполкоме (Облдортранс).

По указанию Министерства транспорта и шоссейных дорог РСФСР в 1957 году на базе существующей МДС-22 в Оренбурге было организовано дорожно-строительное управление. С этого времени, можно сказать, взяло старт крупномасштабное строительство автомобильных дорог в области, которая стала получать дорожную технику.

В 1959-м был сдан в эксплуатацию большой мост через реку Сакмара у села Татарская Каргала. Началось строительство автодорог Казань—Оренбург и Оренбург—Уфа с мостовыми переходами через реки Каргала, Янгиз, Салмыш. С развитием газопромышленного комплекса в 70-х годах началось строительство федеральных автодорог Оренбург—Илек

и Оренбург—Самара.

Все искусственные сооружения, включая мосты, возводились силами дорожно-строительного управления. Построены дороги областного значения Оренбург—Соль-Илецк, Каменно-Озерное—Саракташ, Оренбург—Орск, дороги местного значения в Сак-марском, Тюльганском, Кваркенском, Адамовском и других районах области.

В 2002 году состоялось преобразование государственного предприятия «Оренбургавтодор»

в государственное учреждение «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области».

В результате функции заказчика и подрядчика были разделены. В настоящее время дорожное хозяйство области работает по данной модели развития.

«Европа—Западный Китай»

Протяженность границы Оренбургской области с Республикой Казахстан составляет 1876 километров (почти треть общей границы Казахстана с РФ), причем в области находится 11 пунктов перехода границы. Поэтому в рамках ФЦП «Государственная граница РФ (2003—2010 гг.)» в нашем регионе планируется обустройство на современном уровне не менее трех пунктов перехода границы, а также реконструкция ведущих к ним автодорог Оренбуржья. Это в немалой степени будет способствовать и развитию промышленности, в том числе несырьевых предприятий Приволжского и Уральского федеральных округов и предприятий, выпускающих продукцию с высокой добавленной стоимостью, что позволит снизить зависимость российского бюджета от сырьевого экспорта.

Большое внимание уделяется проекту международного транспортного автодорожного маршрута «Европа—Западный Китай», проходящего через Санкт-Петербург, Казань, Оренбург, Актюбинск, Кзыл-Орду, Чимкент, Алма-Ату, Хоргос.

21 декабря 2007 года на совещании по вопросам развития регионального комплекса и межрегиональной инфраструктуры были подписаны соответствующие протоколы между министерствами транспорта России и Казахстана, а также акиматом Актюбинской и правительством Оренбургской областей.

Игорь Левитин, министр транспорта РФ, отметил, что «министерства транспорта двух стран, а также регионы соседние — Актюбинская и Оренбургская области —

должны согласовать между собой и обеспечить пропуск по новому коридору «Европа—Западный Китай».

Губернатор Оренбуржья Алексей Чернышев,

в свою очередь, указав на то, что в области «имеются дорожные и мостовые строительные организации, которые только в 2007 году освоили на строительстве и реконструкции дорог более 3,7 миллиарда рублей», выразил уверенность, что существующие карьеры «полностью обеспечат строительство участка Казань—Оренбург—Акбулак щебнем и смесью, а Орский нефтеперерабатывающий завод — битумом».

Как сообщил Серик Ахмеров, министр транспорта и коммуникаций Казахстана, «помимо реконструкции автодорог данный коридор предусматривается оснастить спутниковым навигационным оборудованием, позволяющим определить месторасположение транспортного средства и отслеживать грузопотоки; внедрить электронные средства телеметрии и видео-аппаратуры, позволяющие автоматизировать процессы управления дорожным движением, установить аварийно-вызывную связь».

Отрадно и то, что на встрече губернатора с председателем госкорпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности» (Внешэкономбанк) Владимиром Дмитриевым было достигнуто понимание по вопросу финансирования инфраструктурных проектов области за счет средств Банка развития.

При реализации проекта объемы автоперевозок по коридору возрастут почти в четыре раза — с 900 тысяч до 3,5 миллиона тонн. Помимо грузов из Китая и Европы, это привлечет транспортные потоки из Центральной Азии.

В октябре 2006 года президентами России и Казахстана было принято решение о создании российско-казахстанского предприятия по переработке газа Карачаганакского месторождения на базе Оренбургского газоперерабатывающего завода.

По целевым программам

Что касается автодорог общего пользования, то в области они развиваются по утвержденным целевым программам, разработанным с целью улучшения и доведения до современных нормативов технических характеристик автодорог, их строительства и реконструкции, повышения качества дорожных работ с использованием современной техники и новых технологий.

В последние годы увеличивается выделение средств на финансирование автодорожной сферы —

как из областного бюджета, так и в виде субсидий из федерального. В 2007 году на дороги общего пользования области из средств федерального бюджета выделено более 800 миллионов рублей, из областного —

3,1 миллиарда рублей.

В 2003—2007 годах в Оренбуржье введено в эксплуатацию 102 километра автодорог и 2265 погонных метров искусственных сооружений. Открыто движение по обходу города Бузулук, для чего потребовалось построить 29 километров современной трассы с асфальтобетонным покрытием, четыре моста и четыре путепровода общей протяженностью 813 погонных метров.

Одним из основных факторов развития села являются хорошие автомобильные дороги. Между тем 218 населенных пунктов, в которых проживают более 30 тысяч жителей области, связаны с внешним миром грунтовыми дорогами и не имеют круглогодичной связи с дорогами общего пользования. Для обеспечения населенных пунктов дорогами с твердым покрытием до 2015 года необходимы капитальные вложения в размере 10 миллиардов рублей.

В области общая протяженность дорог с асфальтобетонным покрытием не превышает 40% дорожной сети. Из 562 административных центров муниципальных образований в таких дорогах нуждаются 294.

Таким образом, необходимо проложить 3500 километров дорог с асфальтобетонным покрытием, что потребует более 35 миллиардов рублей.

Губернатор А. Чернышев инициировал программу строительства и реконструкции автодорог к хозяйствам, в которых маточное поголовье скота составляет тысячу и более голов. Выполнение программы даст толчок к развитию агропромышленного комплекса Оренбуржья.

Важнейшим фактором является и повышение безопасности на дорогах области и, как следствие, сокращение числа погибших и раненых в ДТП.

В соответствии с приоритетами государственной политики в сфере автодорог будет повышаться доступность услуг транспортного комплекса, что позволит повысить, в свою очередь, доступность услуг медицинских, культурных и образовательных учреждений, развивать аграрную промышленность. Можно сказать, что автодороги непосредственно повлияют и на улучшение демографической ситуации в области.

ГлавнаяНовостиСтатьиТемыИнтервьюЭкспертыПартнерыКонтакты
            Яндекс цитирования             Яндекс.Метрика
© 2008 Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов «Дороги России»