дороги россии сегодня 16 ноября 2018
ГлавнаяНовостиСтатьиТемыИнтервьюЭкспертыПартнерыКонтакты
Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов России
Каталог
Органы власти
Предприятия
Отраслевые объединения
Отраслевые СМИ
Эксперты

Календарь событий
Даты предприятий
Алейское ДСУ-3
1 декабря 2018
«Алейское ДСУ-3»
исполняется 65 лет

Дни рождения
Генеральный директор ЧТЗ - УРАЛТРАК Валерий Михайлович Платонов
29 ноября 2018
Валерий Платонов
Генеральный директор ЧТЗ - УРАЛТРАК

Мероприятия
Все события

Участники / Дорожное хозяйство Оренбургской области

Дорожное хозяйство Оренбургской области


ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области»


460000 г.Оренбург, ул.Пролетарская, 58
Телефон: 77-57-10
Факс: 77-62-72
E-mail: oren_udh@esoo.ru
www.orendor.ru
Сусоев Евгений Денисович
Директор
СУСОЕВ
Евгений Денисович
ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области»
Оренбургская область расположена в двух частях света — Европе и Азии. Здесь сходятся транзитные пути из европейской России в Казахстан, Китай, страны Средней Азии и Ближнего Востока. Такое уникальное географическое положение региона предполагает повышенные требования как к техническому состоянию автодорог, так и к их пропускной способности и безопасности движения. Этими требованиями и руководствуется в своей деятельности Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области.

Ведется крупнейшее и значимое для региона строительство автомагистрали Оренбург—Орск—граница Челябинской области на участке обхода Орска с мостом через реку Урал. Ввод в эксплуатацию данного объекта входит в основные планы области на ближайшие годы.
Обход г. Бузулука (II очередь, мост через р. Самару)
Обход г. Орска с мостом через р. Урал
Визитная карточка региона

Территория Оренбургской области — 124 тысячи квадратных километров.

Население — 2150 тысяч человек; городское составляет 57%. В области — 12 городов, 25 поселков городского типа.

Протяженность сети автодорог регионального, межмуниципального значения, находящихся

в собственности Оренбургской области, и федерального значения составляет 13 678 километров, из них регионального и межмуниципального значения —

12 892 километра, на которых расположено 652 моста и путепровода (29 144 погонных метра), 8836 водопропускных труб.

Дорог с асфальтобетонным покрытием —

5117 километров (39,7%), гравийных — 7256 километров (56,3%), грунтовых — 519 километров (4%).

По протяженности дорог Оренбуржье занимает четвертое место в Приволжском федеральном округе, седьмое — по России.

На перекрестке веков

Историко-географическое положение Оренбургского края наложило характерный отпечаток на развитие дорожной отрасли. Здесь, на границе Европы и Азии, издревле пересекались купеческие караванные тропы и казацкие шляхи. В первой дорожной карте государства Московского, составленной русскими землемерами в 1627 году и получившей название «Книга Большого Чертекса», дано достаточно полное описание населенных пунктов и путей сообщения между ними в бассейне реки Урал.

Началом развития дорог в Оренбургской губернии можно считать XVII—XVIII века, когда караванные пути связывали Центральную Россию со Средней Азией, Востоком и Сибирью, через Оренбург проходил торговый путь в Индию.

В 1914 году был издан Указ о строительстве автодорог в сельской местности, об организации дорожных отделов в земствах.

До революции в Оренбургской губернии насчитывалось девять почтовых трактов общей протяженностью 1805 километров и 1460 километров проселочных дорог, которые обслуживались дорожными отделами за счет дорожных повинностей.

Развитие автодорожной отрасли Оренбургской области началось с декабря 1934 года, когда был создан дорожно-транспортный отдел при Оренбургском облисполкоме (Облдортранс).

По указанию Министерства транспорта и шоссейных дорог РСФСР в 1957 году на базе существующей МДС-22 в Оренбурге было организовано дорожно-строительное управление. С этого времени, можно сказать, взяло старт крупномасштабное строительство автомобильных дорог в области, которая стала получать дорожную технику.

В 1959-м был сдан в эксплуатацию большой мост через реку Сакмара у села Татарская Каргала. Началось строительство автодорог Казань—Оренбург и Оренбург—Уфа с мостовыми переходами через реки Каргала, Янгиз, Салмыш. С развитием газопромышленного комплекса в 70-х годах началось строительство федеральных автодорог Оренбург—Илек

и Оренбург—Самара.

Все искусственные сооружения, включая мосты, возводились силами дорожно-строительного управления. Построены дороги областного значения Оренбург—Соль-Илецк, Каменно-Озерное—Саракташ, Оренбург—Орск, дороги местного значения в Сак-марском, Тюльганском, Кваркенском, Адамовском и других районах области.

В 2002 году состоялось преобразование государственного предприятия «Оренбургавтодор»

в государственное учреждение «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области».

В результате функции заказчика и подрядчика были разделены. В настоящее время дорожное хозяйство области работает по данной модели развития.

«Европа—Западный Китай»

Протяженность границы Оренбургской области с Республикой Казахстан составляет 1876 километров (почти треть общей границы Казахстана с РФ), причем в области находится 11 пунктов перехода границы. Поэтому в рамках ФЦП «Государственная граница РФ (2003—2010 гг.)» в нашем регионе планируется обустройство на современном уровне не менее трех пунктов перехода границы, а также реконструкция ведущих к ним автодорог Оренбуржья. Это в немалой степени будет способствовать и развитию промышленности, в том числе несырьевых предприятий Приволжского и Уральского федеральных округов и предприятий, выпускающих продукцию с высокой добавленной стоимостью, что позволит снизить зависимость российского бюджета от сырьевого экспорта.

Большое внимание уделяется проекту международного транспортного автодорожного маршрута «Европа—Западный Китай», проходящего через Санкт-Петербург, Казань, Оренбург, Актюбинск, Кзыл-Орду, Чимкент, Алма-Ату, Хоргос.

21 декабря 2007 года на совещании по вопросам развития регионального комплекса и межрегиональной инфраструктуры были подписаны соответствующие протоколы между министерствами транспорта России и Казахстана, а также акиматом Актюбинской и правительством Оренбургской областей.

Игорь Левитин, министр транспорта РФ, отметил, что «министерства транспорта двух стран, а также регионы соседние — Актюбинская и Оренбургская области —

должны согласовать между собой и обеспечить пропуск по новому коридору «Европа—Западный Китай».

Губернатор Оренбуржья Алексей Чернышев,

в свою очередь, указав на то, что в области «имеются дорожные и мостовые строительные организации, которые только в 2007 году освоили на строительстве и реконструкции дорог более 3,7 миллиарда рублей», выразил уверенность, что существующие карьеры «полностью обеспечат строительство участка Казань—Оренбург—Акбулак щебнем и смесью, а Орский нефтеперерабатывающий завод — битумом».

Как сообщил Серик Ахмеров, министр транспорта и коммуникаций Казахстана, «помимо реконструкции автодорог данный коридор предусматривается оснастить спутниковым навигационным оборудованием, позволяющим определить месторасположение транспортного средства и отслеживать грузопотоки; внедрить электронные средства телеметрии и видео-аппаратуры, позволяющие автоматизировать процессы управления дорожным движением, установить аварийно-вызывную связь».

Отрадно и то, что на встрече губернатора с председателем госкорпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности» (Внешэкономбанк) Владимиром Дмитриевым было достигнуто понимание по вопросу финансирования инфраструктурных проектов области за счет средств Банка развития.

При реализации проекта объемы автоперевозок по коридору возрастут почти в четыре раза — с 900 тысяч до 3,5 миллиона тонн. Помимо грузов из Китая и Европы, это привлечет транспортные потоки из Центральной Азии.

В октябре 2006 года президентами России и Казахстана было принято решение о создании российско-казахстанского предприятия по переработке газа Карачаганакского месторождения на базе Оренбургского газоперерабатывающего завода.

По целевым программам

Что касается автодорог общего пользования, то в области они развиваются по утвержденным целевым программам, разработанным с целью улучшения и доведения до современных нормативов технических характеристик автодорог, их строительства и реконструкции, повышения качества дорожных работ с использованием современной техники и новых технологий.

В последние годы увеличивается выделение средств на финансирование автодорожной сферы —

как из областного бюджета, так и в виде субсидий из федерального. В 2007 году на дороги общего пользования области из средств федерального бюджета выделено более 800 миллионов рублей, из областного —

3,1 миллиарда рублей.

В 2003—2007 годах в Оренбуржье введено в эксплуатацию 102 километра автодорог и 2265 погонных метров искусственных сооружений. Открыто движение по обходу города Бузулук, для чего потребовалось построить 29 километров современной трассы с асфальтобетонным покрытием, четыре моста и четыре путепровода общей протяженностью 813 погонных метров.

Одним из основных факторов развития села являются хорошие автомобильные дороги. Между тем 218 населенных пунктов, в которых проживают более 30 тысяч жителей области, связаны с внешним миром грунтовыми дорогами и не имеют круглогодичной связи с дорогами общего пользования. Для обеспечения населенных пунктов дорогами с твердым покрытием до 2015 года необходимы капитальные вложения в размере 10 миллиардов рублей.

В области общая протяженность дорог с асфальтобетонным покрытием не превышает 40% дорожной сети. Из 562 административных центров муниципальных образований в таких дорогах нуждаются 294.

Таким образом, необходимо проложить 3500 километров дорог с асфальтобетонным покрытием, что потребует более 35 миллиардов рублей.

Губернатор А. Чернышев инициировал программу строительства и реконструкции автодорог к хозяйствам, в которых маточное поголовье скота составляет тысячу и более голов. Выполнение программы даст толчок к развитию агропромышленного комплекса Оренбуржья.

Важнейшим фактором является и повышение безопасности на дорогах области и, как следствие, сокращение числа погибших и раненых в ДТП.

В соответствии с приоритетами государственной политики в сфере автодорог будет повышаться доступность услуг транспортного комплекса, что позволит повысить, в свою очередь, доступность услуг медицинских, культурных и образовательных учреждений, развивать аграрную промышленность. Можно сказать, что автодороги непосредственно повлияют и на улучшение демографической ситуации в области.

ГлавнаяНовостиСтатьиТемыИнтервьюЭкспертыПартнерыКонтакты
            Яндекс цитирования             Яндекс.Метрика
© 2008 Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов «Дороги России»