дороги россии сегодня 20 июня 2018
ГлавнаяНовостиСтатьиТемыИнтервьюЭкспертыПартнерыКонтакты
Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов России
Каталог
Органы власти
Предприятия
Отраслевые объединения
Отраслевые СМИ
Эксперты

Календарь событий
Даты предприятий
Северавтодор
22 июня 2018
«Северавтодор»
исполняется 31 год

Дни рождения
Президент РЖД Владимир Иванович Якунин
30 июня 2018
Владимир Якунин
Президент РЖД

Мероприятия
Все события

Участники / Дорожное хозяйство Краснодарского края

Дорожное хозяйство Краснодарского края


Администрация Краснодарского края


Иванов Александр Юрьевич
Заместитель главы
ИВАНОВ
Александр Юрьевич
Администрация Краснодарского края
Управление автомобильных дорог Краснодарского края, одним из первых органов управления дорогами в России, активно включилось в работу по разработке и продвижению инфраструктурных инвестиционных проектов.

В Анапе реализуется проект создания особой экономической зоны рекреационного типа. Стоимость ее автодорожной инфраструктуры превысит два миллиарда рублей. Краснодарский край инициирует создание на азово-черноморском побережье особой экономической зоны портового типа. Для развития ее автодорожной составляющей потребуется 11 миллиардов рублей.
Автодорога Анапа—Сукко
Визитная карточка региона

Площадь территории Краснодарского края — 75,5 тысячи квадратных километров.

Численность населения — 5121 тысяча человек.

Совокупная протяженность автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности, — 10 214 километров. На долю федеральных дорог приходится 1317 километров (29%), а также 32%  перевозок. Важнейшие автотранспортные маршруты — М-4 «Дон», М-29 «Кавказ».

Краснодарский край — один из наиболее значимых регионов России. Выгодное географическое положение, климатические и природные условия объективно определяют исключительную привлекательность Кубани.

Это крупнейший транспортный узел России. Здесь проходят железнодорожные и автодорожные маршруты двух международных евроазиатских транспортных коридоров «Север—Юг» и «Транссиб». Ежегодно только транспортом края перевозится 150 миллионов тонн грузов и миллиард пассажиров.

В крае расположено восемь морских портов. Обязательное условие их успешного развития — соответствующее развитие подъездных автомобильных дорог и решение проблем транспортных узлов.

Наиболее широко распространенным видом транспорта в крае является автомобильный. Он занимает лидирующее положение по объему перевозок как грузов, так и пассажиров. В 2007 году автотранспортом перевезено на 21,5% грузов и на 4,8% пассажиров больше, чем в 2006-м.

Автомобильный парк Краснодарского края — это более 31 тысячи автобусов, около 170 тысяч грузовых автомобилей, более 1,1 миллиона легковых автомобилей.

Уникальное географическое положение Кубани обусловливает появление здесь большого количества иногороднего автомобильного транспорта, а в летнее время — увеличение пассажиропотока.

Отмечается резкий рост количества автомобилей —

на тысячу жителей Краснодара приходится 329 транспортных средств, что более чем в полтора раза превышает уровень автомобилизации по России.

Плоды продуманной политики

Отличное состояние региональных дорог Краснодарского края, стабильное развитие отрасли обусловлены продуманной, сбалансированной политикой администрации и Законодательного собрания Краснодарского края.

Краснодарский край — единственный черноморский курорт нашей страны, который ежегодно принимает в своих санаториях и здравницах до 17 миллионов человек. Поэтому многие россияне не понаслышке знают о хорошем состоянии кубанских дорог.

Но и проблем хватает. Сказываются низкая пропускная способность выходов к черноморскому побережью, проблемы транспортных узлов, слабая автодорожная инфраструктура черноморских портов.

С целью устранения этих недостатков проводится поэтапная реконструкция автомагистрали М-4 «Дон». До 2011 года будет реконструирован до параметров

I категории участок до Краснодара, в 2009 году — от Краснодара до Горячего Ключа, до 2015 года — от Краснодара, через Джубгу до Новороссийска.

В 2009 году будет введена в эксплуатацию II очередь Большого обхода города Сочи.

На федеральной автодороге Джубга—Сочи самый высокий в Краснодарском крае уровень аварийности. Для комплексного решения транспортной проблемы и увеличения пропускной способности основных магистралей Сочи необходимо строительство ряда важнейших объектов, в том числе III очереди Большого обхода Сочи, с завершением проектно-изыскательских работ в 2008 году, на что потребуется 582 миллиона рублей. Общая сумма средств, необходимых для финансирования строительства данного объекта, составляет 45 миллиардов 582 миллиона рублей.

Достойно встретить Олимпиаду

Международный Олимпийский комитет (МОК) выбрал город Сочи столицей XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года. Благодаря этому решению Россия сможет провести первые в своей истории зимние Игры. Два года Россия, Кубань тщательно готовились и настойчиво шли к своей мечте.

Дорожники Кубани не только искренне переживали, наблюдая за всеми перипетиями этой борьбы, но и сделали все возможное для победы. Необходимо было доказать МОК наши желание и способность подготовить город-курорт к Олимпиаде. С этой целью разработали программу строительства временных подъездов к местам дислокации будущих олимпийских объектов и смотровых площадок, ремонта городских улиц.

Но основная работа впереди — до 2014 года необходимо преобразить инфраструктуру автомобильных дорог олимпийской столицы и всего Краснодарского края. На дорожников Кубани возлагается ответственная задача: обеспечить Сочи качественными автомобильными дорогами, по которым будет осуществляться подъезд к олимпийским объектам и многочисленным достопримечательностям города-курорта. Для решения этой проблемы приняты федеральная и краевая целевые программы. Будут построены десятки километров дорог, тоннели, мосты и транспортные развязки, автостоянки и парковки.

Среди важнейших проектов:

— реконструкция автомобильной дороги Джубга—Сочи со строительством обхода Сочи и Туапсе;

— строительство дублера Курортного проспекта и альтернативного подъезда к Красной Поляне;

— создание единой автоматизированной системы управления дорожным движением.

Развитие региональной сети

Протяженность региональных дорог края — 8897 километров. Эти дороги обеспечивают связь Краснодара с районными центрами, по ним осуществляется вывоз сельхозпродукции. Именно они обеспечивают транспортную доступность большинства населенных пунктов края, нужды всех его жителей.

86% региональной дорожной сети составляют автомобильные дороги с асфальтобетонным покрытием. Но только 1% из них — дороги I технической категории. В этом заключается главная проблема —

отсутствие современных скоростных автомагистралей, соединяющих районы с краевым центром и между собой. Наиболее сложно складывается ситуация в крупных транспортных узлах — городах Краснодар, Новороссийск, Сочи, Туапсе, Темрюк, Ейск. Ежегодно интенсивность дорожного движения там возрастает на 12—15%, а в курортный сезон — до 40%.

Поэтому одно из главных направлений работы кубанских дорожников — развитие региональной дорожной сети, реконструкция основных краевых магистралей, строительство обходов населенных пунктов и современных мостовых переходов.

В 2007—2008 годах государственные инвестиции в Краснодарский край увеличились в два с половиной раза. Это влияет и на финансирование развития региональной дорожной сети — объемы работ по строительству и реконструкции значительно выросли.

Продолжается реконструкция важнейшей магистральной краевой автодороги Темрюк—Краснодар—Кропоткин—граница Ставропольского края. Пересекая с запада на восток всю центральную часть Краснодарского края, она входит в основные маршруты Южного федерального округа, соединяя административные центры Кубани и Ставрополья.

Расширение одной из главных региональных дорог до четырех полос и строительство обходов населенных пунктов — стратегическая задача. В обход станицы Выселки будет направлен транзитный транспорт, следующий по автодороге Журавская—Тихорецк, после строительства обходного участка протяженностью 15,4 километра.

Очень важный для краевого центра объект — реконструкция трех основных подъездов к Краснодару. Сейчас интенсивность движения на участках въезда в город достигает 45 тысяч автомобилей в сутки.

После реконструкции подъезды будут иметь четырех-, шестиполосную проезжую часть с транспортными развязками и пешеходными переходами в двух уровнях и освещением на всем протяжении. Эти мероприятия приведут к снижению количества ДТП, повысят транспортную доступность краевого центра и во многом позволят решить проблемы Краснодарского транспортного узла.

На сохранение существующих дорог направлена Стратегия содержания и ремонта региональных автомобильных дорог, принятая администрацией Краснодарского края. Реализуются губернаторские программы «Сельские дороги», «Север» и «Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети муниципальных образований Краснодарского края», «Краснодару — столичный облик».

Предупредить ДТП

Большое влияние на безопасность дорожного движения оказало развитие системы дорожного метео-обеспечения. Значительно сократилось количество ДТП, связанных с низкими сцепными качествами покрытия.

На региональных дорогах расположено 28 АДМС, 41 камера видеонаблюдения. 46 рабочих станций метеорологического наблюдения установлены в подрядных организациях, дорожных филиалах и в Краснодарском гидрометцентре. Увеличение сети АДМС — одна из важнейших составляющих в решении проблем зимнего содержания дорог.

Продолжается реализация проекта по размещению на региональных дорогах информационных табло для оповещения участников дорожного движения о состоянии дорожного покрытия, чрезвычайных ситуациях на дороге, а также для отображения информации предупредительно-предписывающего характера. Табло уже размещены на въездах в краевой центр, а информация на них будет поступать как непосредственно с ближайшей АДМС, так и из управления автомобильных дорог Краснодарского края.

Применение прогрессивных технологий

На региональных автомобильных дорогах Краснодарского края были опробованы в рамках опытно-экспериментальных работ и успешно внедрены:

— трехмерная система автоматизированного управления дорожной фрезой;

— технология устройства покрытий из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси;

— технология заделки трещин в асфальтобетонных покрытиях горячей битумной мастикой;

— технология монолитного мостостроения;

— применение металлических гофрированных труб;

— технология армирования дорожных одежд геосинтетическими материалами.

Привлекая инвестиции

Все инфраструктурные проблемы Краснодарского края невозможно решить за счет средств государственного бюджета. Но краю необходимы новые автомагистрали, соответствующие самым современным требованиям, оснащенные тоннелями и эстакадами, обустроенные по последнему слову техники. Решение проблемы появилось после принятия федерального закона «О концессионных соглашениях», регламентирующего принципы государственно-частного партнерства при создании платных автомобильных дорог. Еще больше увеличились шансы успешной реализации таких проектов в связи с созданием Инвестиционного фонда Российской Федерации.

Дорожная отрасль Кубани имеет высокий инвестиционный потенциал. Администрация Краснодарского края продвигает ряд проектов, связанных со строительством дорог, важнейший из которых —

строительство платной автомобильной дороги Краснодар—Абинск—Кабардинка. За счет Инвестиционного фонда РФ разрабатывается проектная документация, а непосредственно строительство платной автомагистрали планируется закончить к олимпийскому 2014 году.

ГлавнаяНовостиСтатьиТемыИнтервьюЭкспертыПартнерыКонтакты
            Яндекс цитирования             Яндекс.Метрика
© 2008 Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов «Дороги России»