дороги россии сегодня 25 сентября 2018
ГлавнаяНовостиСтатьиТемыИнтервьюЭкспертыПартнерыКонтакты
Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов России
Каталог
Органы власти
Предприятия
Отраслевые объединения
Отраслевые СМИ
Эксперты

Календарь событий
Даты предприятий
ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области»
12 ноября 2018
«ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области»»
исполняется 17 лет

Дни рождения
Заместитель министра Министерство транспорта РФ Олег Валентинович Белозеров
26 сентября 2018
Олег Белозеров
Заместитель министра Министерство транспорта РФ

Мероприятия
Все события

Участники / Дорожное хозяйство Республики Саха (Якутия)

Дорожное хозяйство Республики Саха (Якутия)


Министерство транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия)


Членов Владимир Михайлович
Министр
ЧЛЕНОВ
Владимир Михайлович
Министерство транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия)
Дорожное хозяйство Республики Саха (Якутия)
Дорожное хозяйство Республики Саха (Якутия)
Визитная карточка региона

Площадь территории Республики Саха (Якутия) —

3103,2 тысячи квадратных километров.

Численность населения — 950 тысяч человек (городское составляет 64,5%).

Республика Саха (Якутия) — один из важнейших в экономическом отношении субъектов Российской Федерации — занимает одну пятую территории страны, находится в пределах трех часовых поясов, опережающих московское время на шесть, семь и восемь часов. Расстояние между крайними точками с севера на юг — около 2000 километров, с запада на восток — 2300 километров.

Республика расположена на северо-востоке азиатской части России. Граничит на западе с Красноярским краем и Иркутской областью, на юге — с Иркутской и Амурской областями, Забайкальским краем, на востоке — с Хабаровским краем и Магаданской областью. Омывается на севере морями Лаптевых и Восточно-Сибирским.

Столица республики — город Якутск, основанный в 1632 году.

Дорожное хозяйство Республики Саха (Якутия) —

это производственно-хозяйственный комплекс, включающий в себя:

— 21,8 тысячи километров автомобильных дорог общего пользования;

— 714 мостовых переходов;

— три федеральных государственных учреждения («Вилюй», «Лена» и «Колыма»);

— два республиканских государственных учреждения («Дирекция по строительству автомобильных дорог РС (Я)» и «Управление по эксплуатации автомобильных дорог РС (Я)»);

— свыше 20 подрядных предприятий, осуществляющих работы по изысканию, проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Кроме этого, протяженность ведомственных (технологических) автомобильных дорог приближается к десяти тысячам километров.

Вместе с тем критически низкая плотность транспортных коммуникаций, недостаточное развитие инфраструктуры сдерживают реализацию экономического потенциала территории, не обеспечивают высокое качество жизни. Густота железнодорожных путей общего пользования и автомобильных дорог с твердым покрытием в республике в разы ниже, чем в среднем по России.

Приоритет — создание опорной сети

Основная задача отрасли — создание опорной сети автомобильных дорог федерального и регионального значения для освоения богатейшего ресурсного потенциала республики, решения экономических и социальных задач и выхода из транспортной изоляции.

Опорная транспортная сеть будет формироваться в контексте создания российских и транснациональных транспортных коридоров. Завершение строительства автомобильных дорог «Колыма» (Якутск—Магадан), «Вилюй» (Братск—Якутск) и «Амга» (Якутск—порт Аян Хабаровского края), реконструкция автомобильной дороги «Лена» (Большой Невер—Якутск) позволят полноценно интегрироваться в межрегиональные транспортные потоки с Магаданской, Иркутской, Амурской областями и Хабаровским краем.

За период с 2002 по 2007 год в рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002—2010 гг.)» сдано в эксплуатацию 343,59 километра автодорог и 953,61 погонного метра искусственных сооружений (с учетом федеральных автомобильных дорог «Колыма», «Лена», «Вилюй»). На федеральных автодорогах отремонтировано 86,644 километра автодорог и 1173,09 погонного метра мостов, на республиканских — 16,2 километра автодорог и 43,8 погонного метра мостов.

На региональном уровне принята Государственная целевая программа «Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2007—2011 и основные направления до 2015 года» в объеме 447,6 миллиарда рублей с применением механизма государственно-частного партнерства. За программный период планируется ввести в эксплуатацию 736,5 километра автодорог и 2897,3 погонного метра мостовых переходов, а в 2012—2015 годах ввод автодорог составит 585,4 километра и 2819,4 погонного метра мостовых сооружений.

В контексте основных направлений Транспортной стратегии России разработана Транспортная стратегия Якутии, где в качестве приоритетной поставлена задача формирования круглогодичной опорной транспортной сети, интегрированной с общероссийской транспортной сетью.

Ключ к решению проблем

Транспортная стратегия республики стала составной частью Схемы размещения производственных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года. Развитие транспортной инфраструктуры в условиях Якутии — непременное условие реализации любых крупных проектов.

Схемой размещения производительных сил РС (Я)

предусматривается формирование в Якутске мощной транспортно-логистической системы на основе Якутского транспортного узла, включающего в себя новые инфраструктурные объекты — аэровокзальный пассажирский комплекс и грузовой терминал аэропорта Якутска, железнодорожный вокзал, модернизированный речной терминал.

Системное развитие транспортной инфраструктуры, нацеленное на формирование круглогодичных наземных транспортных путей в комплексе с надежным функционированием всех видов транспорта, должно стать ключом к решению целого комплекса социально-экономических проблем республики.

Реализация Схемы будет иметь и общенациональный эффект для Российской Федерации. Это:

— наращивание экспортных возможностей;

— производство топливно-энергетических ресурсов и электроэнергии;

— повышение энергетической безопасности Российской Федерации;

— повышение инвестиционной привлекательности и улучшение предпринимательского климата на Дальнем Востоке,

— создание условий для обратного притока населения в Дальневосточный федеральный округ.

В конечном счете увеличатся доходы бюджетов всех субъектов Дальневосточного федерального округа.

Очень важно, что Схема послужит ориентиром для бизнеса, который будет понимать, в каком направлении будет развиваться экономика и инфраструктура Республики Саха (Якутия), к каким проектам надо готовить ТЭО и финансовые ресурсы.

Южная Якутия — будущий узловой центр Дальнего Востока

Основной составной проект Схемы — инвестиционный проект «Комплексное развитие Южной Якутии». Он направлен на обеспечение опережающего социально-экономического развития Дальнего Востока через интенсивное развитие инфраструктуры и индустрии, связанной с добычей и переработкой полезных ископаемых. Конечная цель проекта —

обеспечение роста конкурентоспособности России в Азии, безусловно, имеет высокую геополитическую актуальность и напрямую связана с обеспечением экономического суверенитета нашей страны на востоке.

В рамках инвестиционного проекта «Комплексное развитие Южной Якутии», реализация которого планируется при государственной поддержке за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, предусматривается строительство пяти железнодорожных подъездных путей общей протяженностью 269,1 километра с объемом инвестиций 36,2 миллиарда рублей и двух автомобильных дорог общей протяженностью 149,8 километра с объемом инвестиций 6,2 миллиарда рублей.

Эти магистрали будут обеспечивать освоение Эльгинского угольного месторождения, малых угольных разрезов, Селигдарского месторождения апатитов, Алданского золоторудного пояса, железорудного бассейна и лесных ресурсов Южной Якутии.

Средства Инвестиционного фонда РФ будут вложены в финансирование проектной документации и строительства объектов автодорожной и железнодорожной инфраструктуры. Общая сумма государственных средств, направляемых до 2009 года на их проектирование, составит 1,7 миллиарда рублей. На строительство автодорожных и железнодорожных подъездных путей начиная с 2010 года будет направлено 40,9 миллиарда рублей.

Южная Якутия станет узловым центром инфраструктурного развития всего Дальнего Востока. Через ее территорию пройдут магистральные автодороги, железные дороги, нефтепроводы, газопроводы, энергомост.

Освоение крупных месторождений обеспечит загрузку Байкало-Амурской магистрали. К 2015 году объемы грузопотоков с Южной Якутии на БАМ составят около 70 миллионов тонн, с БАМа — порядка шести миллионов тонн (к 2030 году на БАМ —

93 миллиона тонн).

Масштабное строительство железных и автомобильных дорог позволит создать устойчивое наземное сообщение с самыми крайними восточными территориями России.

ГлавнаяНовостиСтатьиТемыИнтервьюЭкспертыПартнерыКонтакты
            Яндекс цитирования             Яндекс.Метрика
© 2008 Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов «Дороги России»