дороги россии сегодня 19 сентября 2020
ГлавнаяНовостиСтатьиТемыИнтервьюЭкспертыПартнерыКонтакты
Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов России
Каталог
Органы власти
Предприятия
Отраслевые объединения
Отраслевые СМИ
Эксперты

Календарь событий
Даты предприятий
ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области»
12 ноября 2020
«ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области»»
исполняется 19 лет

Дни рождения
Заместитель министра Министерство транспорта РФ Олег Валентинович Белозеров
26 сентября 2020
Олег Белозеров
Заместитель министра Министерство транспорта РФ

Мероприятия
Все события

Участники / Дорожное хозяйство Хабаровского края

Дорожное хозяйство Хабаровского края


Краевое государственное учреждение «Хабаровскуправтодор»


Федоров Олег Петрович
Начальник
ФЕДОРОВ
Олег Петрович
Хабаровскуправтодор
В апреле 2008 года на расширенном заседании правительства края, оценив все достижения дорожников и отметив множество проблем отрасли, губернатор Виктор Ишаев назвал приоритетным условием успешного развития дорожной сети своевременное и на должном уровне финансирование дорожного строительства как на краевом, так и на федеральном уровне.
Визитная карточка региона

Хабаровский край — одно из самых крупных по размерам административно-территориальных образований в Российской Федерации. Его площадь — 787,6 тысячи квадратных километров, что составляет 4,6% территории России и 12,7% Дальневосточного федерального округа.

Численность населения края на 1 января 2008 года —

1403,7 тысячи человек.

Общая протяженность автомобильных дорог по территории края составляет 5008,8 километра, из них 437,8 километра — федеральных дорог и 4571 километр — региональных или межмуниципальных.

В общем объеме перевозок всеми видами транспорта на долю автомобильного транспорта приходится 65% грузовых и 81% пассажирских перевозок.

В 2007 году автомобильным транспортом перевезено 47,7 миллиона тонн грузов, при этом грузооборот составил 1,38 миллиарда тонно-километров.

Автобусами в 2007 году перевезено 173,1 миллиона человек, при этом пассажирооборот составил 1791,1 миллиона пассажиро-километров.

Первоочередные задачи

Составляя перспективные планы развития дорожной сети, правительство Хабаровского края исходит из того, что дорожная политика призвана обеспечивать не только развитие экономики, но и территориальное единство края и страны, решение многих социальных проблем. Это — связь с домом, семьей, родным предприятием, медицинским или учебным учреждением. То есть стратегическое направление и поселковая дорога в итоге ведут к конкретному человеку, определяют его сегодняшний и завтрашний день.

Исходя из этого, правительство края, а с ним и КГУ «Хабаровскуправтодор», определяет свои первоочередные задачи по улучшению состояния и укреплению региональной дорожной сети. Задачи эти подразумевают гармоничное развитие транспортной системы путем обеспечения проезда к важнейшим транспортным узлам и морским портам; устойчивой связи со всеми районами края.

Через территорию Хабаровского края проходят маршруты, соединяющие внутренние регионы России с тихоокеанскими портами, а страны СНГ и Западной Европы — с государствами Азиатско-Тихоокеанского региона. Однако при этом транспортная сеть по территории края распределена крайне неравномерно, что вызвано исторически сложившимся развитием производительных сил и размещением населения.

Поэтому строительство новых и ремонт существующих дорог — основная составляющая в перестройке экономики края и всей политики правительства Хабаровского края.

В условиях роста автомобилизации протяженность автомобильных дорог в Хабаровском крае, как и во всех субъектах Дальневосточного федерального округа, по-прежнему значительно отстает от среднероссийского уровня по показателю плотности сети автомобильных дорог общего пользования.

Сформировавшаяся в крае сеть автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения имеет незавершенный характер и не обеспечивает круглогодичного автотранспортного сообщения наиболее развитых в экономическом отношении южных и центральных районов региона с его северной частью. Отсутствие развитой сети автодорог, которая охватывала бы большую часть территории края, отрицательно сказывается на объемах перевозок и показателях работы автомобильного транспорта.

Сложившиеся особенности краевой дорожной сети, а именно — наличие отдаленных северных районов, являющихся практически районами нового освоения, предопределили значительную протяженность местных дорог. Проезд по ним устраивается, как правило, только в зимнее время, а летом крайне затруднен.

Программы эффективного развития

В свете вышеизложенного большие надежды возлагаются на Федеральную целевую программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья. 2008—2013 годы», в которой определены, а сегодня реализуются, следующие направления развития краевой дорожной сети:

— строительство автомобильной дороги Хабаровск—Лидога—Ванино с подъездом к городу Комсомольск-на-Амуре. Дорога обеспечивает круглогодичное автомобильное сообщение деловых и культурных центров Дальнего Востока и Сибири с портами Ванино и Советская Гавань для связи с Сахалином и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Через эти порты поставляются грузы в северные регионы России, а также экспортно-импортные грузы в Японию, Австралию, США, Корею, Китай. Дорога входит в состав международного транспортного коридора «Транссиб». Строительство дороги длиной 329 километров должно быть завершено к 2013 году. Экономический эффект от строительства, реконструкции и ремонта дороги составит 9853,5 миллиона рублей;

— строительство и реконструкция автодороги Селихино—Николаевск-на-Амуре. Дорога проходит по территории трех районов края и является единственной наземной транспортной связью столицы края и Комсомольска-на-Амуре с населенными пунктами в нижнем течении Амура, портами Де-Кастри и Николаевском-на-Амуре. Задача дорожников — развитие автодороги на всем ее протяжении, включая реконструкцию с частичным устройством асфальтобетонного покрытия и перестройкой временных деревянных мостов. В результате будут созданы условия интеграции Николаевского, Ульчского, Комсомольского районов в единую экономическую систему Хабаровского края и Дальнего Востока. Благодаря вводу транспортной артерии, отвечающей требованиям технических параметров, безопасности, комфортности передвижения, снизятся непроизводительные затраты по северному завозу, повысится привлекательность региона для инвестиций, в том числе иностранных, снизится социальная напряженность. Экономический эффект от развития автомобильной дороги составит 4489,4 миллиона рублей;

— строительство автомобильной дороги Комсомольск-на-Амуре—Березовый—Амгунь—Могды—Чегдомын, которая обеспечит связь краевого центра и Комсомольска-на-Амуре с муниципальными центрами Верхнебуреинского района и районом

им. П. Осипенко, обеспечит выход Верхнебуреинского, Солнечного районов и района им. П. Осипенко на краевую сеть автодорог, придаст дополнительный импульс лесной и деревообрабатывающей промышленности, изменит к лучшему социально-экономические условия жизни для основной части местного населения;

— строительство автомобильной дороги Аян—Нелькан—Югоренок до границы с Республикой Саха (Якутия). Начало строительства планируется на 2011—2013 годы. Автодорога должна связать Хабаровский край с Республикой Саха (Якутия), создать транспортное сообщение между населенными пунктами Аяно-Майского района края. Дорога обеспечит выход Республики Саха (Якутия) к Охотскому морю, а в перспективе войдет в Северный транспортный коридор (его составят дороги «Вилюй», «Колыма», «Аян—Якутск»), который облегчит и сделает значительно дешевле связь с «материком» Камчатки, Чукотки, Магаданской области. Для жителей края дорога реализует основную задачу — снижение транспортных затрат пользователей, что благоприятно скажется на социально-экономической ситуации в районе, создаст новые рабочие места, удешевит стоимость жизни.

Еще одним объектом, строительство которого будет производиться с привлечением средств федерального бюджета, но уже в рамках Федеральной целевой программы «Социальное развитие села», станет автомобильная дорога Селихино—Гурское—Кенада—Ванино. В настоящее время строительство ведется на участке Кун—Уктур. В перспективе дорога соединит многочисленные поселки, расположенные вдоль трассы, с портом международного значения Ванино.

На региональном уровне под руководством правительства края была разработана «Концепция развития автодорожной сети общего пользования Хабаровского края на 2006—2008 годы». Всего в рамках ее реализации за три года планируется построить 91,5 километра новых автодорог, 819,9 погонного метра мостов; привести в нормативное состояние 93,2 километра автодорог; отремонтировать 528,6 километра автодорог и 1179,9 погонного метра мостов.

В связи с приближающимся окончанием действия концепции и необходимостью дальнейшей реализации федеральной программы правительством края готовится новый документ — «Программа развития региональной или межмуниципальной автодорожной сети общего пользования Хабаровского края на период 2009—2013 годов». Всего в ходе реализации этой программы будет построено и реконструировано 570,72 километра автодорог и 7075,62 погонного метра мостов.

Это то, чем сегодня живут дорожники края. Но им есть что вспомнить и чем гордиться в новом веке.

За период 2001—2007 годов в крае было введено в эксплуатацию 380,9 километра дорог, 5429,2 погонного метра мостов; отремонтировано 947,5 километра дорог и 2848,7 погонного метра мостов; приведено в нормативное состояние 28,7 километра сельских автодорог. Общий объем выполненных работ составил 12,2 миллиарда рублей.

За этими цифрами стоят как стратегически важные автодороги: Хабаровск—Лидога—Ванино с вводом 149,5 километра дороги и 1526,59 погонного метра мостов; Селихино—Николаевск-на-Амуре с вводом 15,79 километра дороги и 237,78 погонного метра мостов, так и дороги территориального значения.

В краевом центре капитально отремонтированы участки нескольких улиц, построены автодороги «Обход г. Хабаровска 0—13 км», «Обход п. Красная Речка», «Обход п. Ильинка с подъездом к дачным массивам», магистральная улица на участке проспект 60-летия Октября — улица Краснореченская — улица Морозова, транспортные развязки. Завершение этих работ позволило разгрузить столицу края от транзитных автомобилей.

В Комсомольске-на-Амуре введены в эксплуатацию: проспект Победы, подъезд и выезд из поселка Дземги, 0—11 километры автодороги Комсомольск-на-Амуре—Амурск, Северное шоссе, улицы Гамарника, Кирова, Севастопольская, въезд в Комсомольск по улице Орловской.

ГлавнаяНовостиСтатьиТемыИнтервьюЭкспертыПартнерыКонтакты
            Яндекс цитирования             Яндекс.Метрика
© 2008 Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов «Дороги России»