дороги россии сегодня 29 января 2020
ГлавнаяНовостиСтатьиТемыИнтервьюЭкспертыПартнерыКонтакты
Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов России
Каталог
Органы власти
Предприятия
Отраслевые объединения
Отраслевые СМИ
Эксперты

Календарь событий
Даты предприятий
2 апреля 2020
«Гордормостстрой»
исполняется 81 год

Дни рождения
2 февраля 2020
Сергей Шишкарев
Председатель Комитет ГД по транспорту

Мероприятия
Все события

Участники / Дорожное хозяйство Хабаровского края

Дорожное хозяйство Хабаровского края


Краевое государственное учреждение «Хабаровскуправтодор»


Федоров Олег Петрович
Начальник
ФЕДОРОВ
Олег Петрович
Хабаровскуправтодор
В апреле 2008 года на расширенном заседании правительства края, оценив все достижения дорожников и отметив множество проблем отрасли, губернатор Виктор Ишаев назвал приоритетным условием успешного развития дорожной сети своевременное и на должном уровне финансирование дорожного строительства как на краевом, так и на федеральном уровне.
Визитная карточка региона

Хабаровский край — одно из самых крупных по размерам административно-территориальных образований в Российской Федерации. Его площадь — 787,6 тысячи квадратных километров, что составляет 4,6% территории России и 12,7% Дальневосточного федерального округа.

Численность населения края на 1 января 2008 года —

1403,7 тысячи человек.

Общая протяженность автомобильных дорог по территории края составляет 5008,8 километра, из них 437,8 километра — федеральных дорог и 4571 километр — региональных или межмуниципальных.

В общем объеме перевозок всеми видами транспорта на долю автомобильного транспорта приходится 65% грузовых и 81% пассажирских перевозок.

В 2007 году автомобильным транспортом перевезено 47,7 миллиона тонн грузов, при этом грузооборот составил 1,38 миллиарда тонно-километров.

Автобусами в 2007 году перевезено 173,1 миллиона человек, при этом пассажирооборот составил 1791,1 миллиона пассажиро-километров.

Первоочередные задачи

Составляя перспективные планы развития дорожной сети, правительство Хабаровского края исходит из того, что дорожная политика призвана обеспечивать не только развитие экономики, но и территориальное единство края и страны, решение многих социальных проблем. Это — связь с домом, семьей, родным предприятием, медицинским или учебным учреждением. То есть стратегическое направление и поселковая дорога в итоге ведут к конкретному человеку, определяют его сегодняшний и завтрашний день.

Исходя из этого, правительство края, а с ним и КГУ «Хабаровскуправтодор», определяет свои первоочередные задачи по улучшению состояния и укреплению региональной дорожной сети. Задачи эти подразумевают гармоничное развитие транспортной системы путем обеспечения проезда к важнейшим транспортным узлам и морским портам; устойчивой связи со всеми районами края.

Через территорию Хабаровского края проходят маршруты, соединяющие внутренние регионы России с тихоокеанскими портами, а страны СНГ и Западной Европы — с государствами Азиатско-Тихоокеанского региона. Однако при этом транспортная сеть по территории края распределена крайне неравномерно, что вызвано исторически сложившимся развитием производительных сил и размещением населения.

Поэтому строительство новых и ремонт существующих дорог — основная составляющая в перестройке экономики края и всей политики правительства Хабаровского края.

В условиях роста автомобилизации протяженность автомобильных дорог в Хабаровском крае, как и во всех субъектах Дальневосточного федерального округа, по-прежнему значительно отстает от среднероссийского уровня по показателю плотности сети автомобильных дорог общего пользования.

Сформировавшаяся в крае сеть автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения имеет незавершенный характер и не обеспечивает круглогодичного автотранспортного сообщения наиболее развитых в экономическом отношении южных и центральных районов региона с его северной частью. Отсутствие развитой сети автодорог, которая охватывала бы большую часть территории края, отрицательно сказывается на объемах перевозок и показателях работы автомобильного транспорта.

Сложившиеся особенности краевой дорожной сети, а именно — наличие отдаленных северных районов, являющихся практически районами нового освоения, предопределили значительную протяженность местных дорог. Проезд по ним устраивается, как правило, только в зимнее время, а летом крайне затруднен.

Программы эффективного развития

В свете вышеизложенного большие надежды возлагаются на Федеральную целевую программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья. 2008—2013 годы», в которой определены, а сегодня реализуются, следующие направления развития краевой дорожной сети:

— строительство автомобильной дороги Хабаровск—Лидога—Ванино с подъездом к городу Комсомольск-на-Амуре. Дорога обеспечивает круглогодичное автомобильное сообщение деловых и культурных центров Дальнего Востока и Сибири с портами Ванино и Советская Гавань для связи с Сахалином и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Через эти порты поставляются грузы в северные регионы России, а также экспортно-импортные грузы в Японию, Австралию, США, Корею, Китай. Дорога входит в состав международного транспортного коридора «Транссиб». Строительство дороги длиной 329 километров должно быть завершено к 2013 году. Экономический эффект от строительства, реконструкции и ремонта дороги составит 9853,5 миллиона рублей;

— строительство и реконструкция автодороги Селихино—Николаевск-на-Амуре. Дорога проходит по территории трех районов края и является единственной наземной транспортной связью столицы края и Комсомольска-на-Амуре с населенными пунктами в нижнем течении Амура, портами Де-Кастри и Николаевском-на-Амуре. Задача дорожников — развитие автодороги на всем ее протяжении, включая реконструкцию с частичным устройством асфальтобетонного покрытия и перестройкой временных деревянных мостов. В результате будут созданы условия интеграции Николаевского, Ульчского, Комсомольского районов в единую экономическую систему Хабаровского края и Дальнего Востока. Благодаря вводу транспортной артерии, отвечающей требованиям технических параметров, безопасности, комфортности передвижения, снизятся непроизводительные затраты по северному завозу, повысится привлекательность региона для инвестиций, в том числе иностранных, снизится социальная напряженность. Экономический эффект от развития автомобильной дороги составит 4489,4 миллиона рублей;

— строительство автомобильной дороги Комсомольск-на-Амуре—Березовый—Амгунь—Могды—Чегдомын, которая обеспечит связь краевого центра и Комсомольска-на-Амуре с муниципальными центрами Верхнебуреинского района и районом

им. П. Осипенко, обеспечит выход Верхнебуреинского, Солнечного районов и района им. П. Осипенко на краевую сеть автодорог, придаст дополнительный импульс лесной и деревообрабатывающей промышленности, изменит к лучшему социально-экономические условия жизни для основной части местного населения;

— строительство автомобильной дороги Аян—Нелькан—Югоренок до границы с Республикой Саха (Якутия). Начало строительства планируется на 2011—2013 годы. Автодорога должна связать Хабаровский край с Республикой Саха (Якутия), создать транспортное сообщение между населенными пунктами Аяно-Майского района края. Дорога обеспечит выход Республики Саха (Якутия) к Охотскому морю, а в перспективе войдет в Северный транспортный коридор (его составят дороги «Вилюй», «Колыма», «Аян—Якутск»), который облегчит и сделает значительно дешевле связь с «материком» Камчатки, Чукотки, Магаданской области. Для жителей края дорога реализует основную задачу — снижение транспортных затрат пользователей, что благоприятно скажется на социально-экономической ситуации в районе, создаст новые рабочие места, удешевит стоимость жизни.

Еще одним объектом, строительство которого будет производиться с привлечением средств федерального бюджета, но уже в рамках Федеральной целевой программы «Социальное развитие села», станет автомобильная дорога Селихино—Гурское—Кенада—Ванино. В настоящее время строительство ведется на участке Кун—Уктур. В перспективе дорога соединит многочисленные поселки, расположенные вдоль трассы, с портом международного значения Ванино.

На региональном уровне под руководством правительства края была разработана «Концепция развития автодорожной сети общего пользования Хабаровского края на 2006—2008 годы». Всего в рамках ее реализации за три года планируется построить 91,5 километра новых автодорог, 819,9 погонного метра мостов; привести в нормативное состояние 93,2 километра автодорог; отремонтировать 528,6 километра автодорог и 1179,9 погонного метра мостов.

В связи с приближающимся окончанием действия концепции и необходимостью дальнейшей реализации федеральной программы правительством края готовится новый документ — «Программа развития региональной или межмуниципальной автодорожной сети общего пользования Хабаровского края на период 2009—2013 годов». Всего в ходе реализации этой программы будет построено и реконструировано 570,72 километра автодорог и 7075,62 погонного метра мостов.

Это то, чем сегодня живут дорожники края. Но им есть что вспомнить и чем гордиться в новом веке.

За период 2001—2007 годов в крае было введено в эксплуатацию 380,9 километра дорог, 5429,2 погонного метра мостов; отремонтировано 947,5 километра дорог и 2848,7 погонного метра мостов; приведено в нормативное состояние 28,7 километра сельских автодорог. Общий объем выполненных работ составил 12,2 миллиарда рублей.

За этими цифрами стоят как стратегически важные автодороги: Хабаровск—Лидога—Ванино с вводом 149,5 километра дороги и 1526,59 погонного метра мостов; Селихино—Николаевск-на-Амуре с вводом 15,79 километра дороги и 237,78 погонного метра мостов, так и дороги территориального значения.

В краевом центре капитально отремонтированы участки нескольких улиц, построены автодороги «Обход г. Хабаровска 0—13 км», «Обход п. Красная Речка», «Обход п. Ильинка с подъездом к дачным массивам», магистральная улица на участке проспект 60-летия Октября — улица Краснореченская — улица Морозова, транспортные развязки. Завершение этих работ позволило разгрузить столицу края от транзитных автомобилей.

В Комсомольске-на-Амуре введены в эксплуатацию: проспект Победы, подъезд и выезд из поселка Дземги, 0—11 километры автодороги Комсомольск-на-Амуре—Амурск, Северное шоссе, улицы Гамарника, Кирова, Севастопольская, въезд в Комсомольск по улице Орловской.

ГлавнаяНовостиСтатьиТемыИнтервьюЭкспертыПартнерыКонтакты
            Яндекс цитирования             Яндекс.Метрика
© 2008 Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов «Дороги России»