дороги россии сегодня 11 декабря 2018
ГлавнаяНовостиСтатьиТемыИнтервьюЭкспертыПартнерыКонтакты
Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов России
Каталог
Органы власти
Предприятия
Отраслевые объединения
Отраслевые СМИ
Эксперты

Календарь событий
Даты предприятий
Дальстроймеханизация
14 декабря 2018
«Дальстроймеханизация»
исполняется 58 лет

Дни рождения
Генеральный директор Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург Игорь Евгеньевич Колюшев
14 декабря 2018
Игорь Колюшев
Генеральный директор Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург

Мероприятия
Все события

Участники / Дорожное хозяйство Республики Карелия

Дорожное хозяйство Республики Карелия


Правительство Республики Карелия


Момотов Валерий Александрович
Заместитель премьер-министра
МОМОТОВ
Валерий Александрович
Правительство Республики Карелия
Министерство строительства Республики Карелия постоянно занимается рассмотрением и решением вопросов дорожного хозяйства, касающихся повышения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах, сотрудничества в части привлечения новых прогрессивных технологий, используемых при выполнении дорожных работ и управлении дорожным хозяйством.
Автодорога Леметти—Пряжа, входящая в автодорожный маршрут Санкт-Петербург—Сортавала—Леметти—Пряжа—Петрозаводск
Визитная карточка региона

Площадь территории Республики Карелия — 180,5 тысячи квадратных километров (1,06% территории РФ).

Численность населения — 716 тысяч человек.

Административный центр — город Петрозаводск.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 7800 километров, в том числе федеральная автомобильная дорога М-18 «Кола» — 770 километров, автомобильные дороги общего пользования, находящиеся в собственности Республики Карелия, — 7030 километров.

Количество ежегодно перевозимых пассажиров —

37 297,9 тысячи человек, грузов — 20 090 тысяч тонн.

В девяти государственных унитарных предприятиях дорожного хозяйства работают около 1900 человек (0,5% занятого населения Карелии).

Плотность автомобильных дорог общего пользования составляет 43,2 километра на одну тысячу квадратных километров (средний показатель по Российской Федерации — 44 километра). По отношению к численности населения плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием в нашем регионе составляет около девяти километров на одну тысячу жителей, что в 1,7 раза выше, чем в среднем по Российской Федерации (5,3 километра на одну тысячу жителей).

Через территорию республики проходят два общероссийских автомобильных коридора:

№ 2 Мурманск—Петрозаводск—Санкт-Петербург—Новгород—Тверь—Москва—Тула—Воронеж—Ростов-на-Дону—Краснодар—Новороссийск—Сочи, обеспечивающий автотранспортные связи южных и центральных областей России с Карелией и Мурманской областью;

№ 9 Санкт-Петербург—Каргополь—Котлас—Сыктывкар—Кудымкар—Пермь с подъездами Пудож—Медвежьегорск, обеспечивающий транспортные связи в направлении запад—восток по кратчайшему расстоянию, а также транзит грузов из восточных областей в Финляндию.

Карелия занимает выгодное геополитическое положение на северо-западе Российской Федерации. Вступление Финляндии в 1995 году в Европейский Союз усилило геополитический фактор и значение нашей республики как территории, непосредственно граничащей со страной ЕС.

Протяженность сухопутной государственной границы России с Финляндией составляет 1269 километров, из которых 798 километров проходит по территории республики.

На карельском участке российско-финляндской государственной границы для обеспечения приграничных связей оборудовано три международных автомобильных пункта пропуска («Вяртсиля», «Люття», «Суоперя»). Количество транспорта, пересекающего государственную границу, постоянно растет, в том числе и за счет пропуска крупногабаритного и тяжеловесного транспорта — от 100 до 110 тысяч единиц в год.

На севере Карелия граничит с Мурманской областью, на востоке — с Архангельской, на юге —

с Вологодской и Ленинградской областями.

При условии развития сети дорог в широтном направлении республика может претендовать на роль транзитного региона в Северо-Европейской части РФ, что в будущем благоприятно скажется на развитии экономики как самой республики, так и России в целом.

Наиболее высокая интенсивность движения грузового и легкового автомобильного транспорта отмечается на федеральной дороге М-18 «Кола». Особенно это заметно в районе Петрозаводска, где в течение суток и в зависимости от времени года проезжает от трех до пяти тысяч автомашин в сутки.

На автомобильных дорогах, обеспечивающих межрегиональные связи, интенсивность движения составляет от 800 до 3000 автомашин в сутки.

Что касается интенсивности движения по межрайонным и внутрирайонным дорогам, то здесь она составляет 500—1500 автомашин в сутки. На сети региональных автомобильных дорог, обеспечивающих перевозки грузов и пассажиров преимущественно во внутрирайонном сообщении, этот показатель не превышает 100—300 автомашин в сутки.

Протяженность автодорог, находящихся в собственности республики, по видам покрытий следующая: с асфальтобетонным покрытием — 2015 километров; с покрытием из щебня и гравия, обработанных вяжущими веществами, — 632; с щебеночно-гравийным покрытием — 3219; грунтовые — 1163 километра.

По техническим категориям: II категория — 28 километров (0,4%), III — 330 (4,5%), IV — 1947 (27,7%), V категория — 3562 (50,9%), вне категорий — 1162 километра (16,5%).

На территории региона насчитывается 575 мостовых сооружений, общая протяженность которых составляет 16 135 погонных метров, в том числе:

капитальные (железобетонные, сталежелезобетонные, металлические и каменные) мосты — 309 единиц общей протяженностью 11 146 погонных метров;

некапитальные (металлодеревянные, деревянные) —

266 единиц протяженностью 4989 погонных метров.

В соответствии с федеральными

и региональными программами

Развитие дорожной инфраструктуры Республики Карелия осуществлялось в соответствии с подпрограммой «Автомобильные дороги», входящей в состав Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» и Адресной инвестиционной программы Республики Карелия.

В ее рамках за последние десять лет, начиная с 1998 года, практически во всех наших районах было развернуто строительство автомобильных дорог и мостов. Благодаря этому удалось обеспечить ввод в эксплуатацию более 300 километров автомобильных дорог и свыше 2,5 тысячи погонных метров мостовых сооружений.

Было завершено строительство капиталоемких участков автодорог в направлении границы с Архангельской и Вологодской областями: Вологда—Кириллов—Пудож—Медвежьегорск (км 394—км 406, км 533—км 544, км 566—км 602) и Долматово—Няндома—Каргополь—Пудож (км 298—км 342). Это, в свою очередь, позволило обеспечить круглогодичный проезд автотранспорта и надежные межрегиональные автотранспортные связи между Карелией и Архангельской, Вологодской областями.

С 2000 года ведется строительство и реконструкция участков автомобильной дороги Пряжа—Леметти, входящей в автодорожный маршрут, связывающий в южном направлении территорию республики с Ленинградской областью. Выполнено строительство участков с асфальтобетонным покрытием (км 82—

км 145). В 2006 году закончено строительство на отрезке км 145—Леппясилта протяженностью 13,6 километра. А в 2007 году начата реконструкция на участке км 61—км 83.

Одновременно на севере республики осуществляется строительство участка автомобильной дороги Кочкома—Тикша—Ледмозеро—Костомукша—Госграница (км 64—км 70). Данная автодорога является частью автодорожного коридора № 9 Санкт-Петербург—Каргополь—Сыктывкар—Кудымкар—Пермь с подъездом Пудож—Медвежьегорск—Костомукша—граница Финляндии. В период с 2002 по 2006 год выполнено строительство участков с км 72 по км 95.

В 2006 году в республике была разработана и утверждена региональная целевая программа «Развитие дорожного хозяйства Республики Карелия на период до 2015 года». Начиная с 2007 года программа стала основным документом, определяющим государственную политику развития дорожной отрасли республики на долгосрочную перспективу. Одной из главных задач программы является обеспечение сохранности, улучшение состояния и развитие автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности нашего региона.

Основные мероприятия программы предусматривают:

— строительство и реконструкцию участков автомобильных дорог, обеспечивающих автодорожные связи между Россией и Финляндией;

— перестройку значительного количества существующих деревянных мостов на современные капитальные сооружения;

— увеличение объемов ремонта существующей дорожной сети до 430 километров в год к 2013 году;

— внедрение автоматизированной системы планирования дорожных работ;

— мониторинг транспортно-эксплуатационного состояния и диагностику автодорог;

— внедрение новых технологий и техники при строительстве, ремонте и содержании автодорог.

Просто, зато эффективно

В целях снижения аварийности на автомобильных дорогах принята и действует региональная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Карелия на 2006—2010 годы». Этим документом предусматривается реализация комплекса мероприятий, направленных на профилактику дорожно-транспортных происшествий, улучшение дорожных условий и совершенствование организации дорожного движения.

В рамках программы выполняются на первый взгляд простые, но очень эффективные мероприятия. В их числе, например, установка предупреждающих аншлагов в местах концентрации ДТП, устройство тротуаров и пешеходных дорожек, обеспечение лучшей видимости на автодорогах путем вырубки кустарника, а также ремонт и обустройство автобусных остановок, установка новых и замена старых дорожных знаков.

Применение современных технологий

Одно из основных направлений развития дорожного хозяйства Республики Карелия — применение современных технологий. Среди многих внедрены:

— использование водопропускных металлических гофрированных арочных труб взамен мостов;

— применение передвижных асфальтобетонных заводов;

— применение в асфальтобетонных смесях кубовидного щебня;

— использование дорожных машин «Шаттл Багги» фирмы «Роадтек» при устройстве асфальтобетонных покрытий;

— устройство мастичных деформационных швов «Тормо-Джойнт» при строительстве и ремонте мостовых сооружений;

— использование установок ТУРБО-5000 для ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия струйно-инъекционным методом с использованием битумных эмульсий.

В поиске оптимальных путей развития дорожного хозяйства Министерство строительства Республики Карелия активно принимает участие в обмене опытом на межрегиональном и международном уровнях.

К примеру, в рамках соглашения, заключенного между Министерством строительства Республики Карелия и Дорожным округом Саво-Карьяла Дорожной администрации Финляндии, идет обмен опытом и информацией по вопросам проектирования, строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог.

ГлавнаяНовостиСтатьиТемыИнтервьюЭкспертыПартнерыКонтакты
            Яндекс цитирования             Яндекс.Метрика
© 2008 Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов «Дороги России»