дороги россии сегодня 21 февраля 2019
ГлавнаяНовостиСтатьиТемыИнтервьюЭкспертыПартнерыКонтакты
Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов России
Каталог
Органы власти
Предприятия
Отраслевые объединения
Отраслевые СМИ
Эксперты

Календарь событий
Даты предприятий
2 апреля 2019
«Гордормостстрой»
исполняется 80 лет

Дни рождения
Министр Министерство транспорта РФ Игорь Евгеньевич Левитин
21 февраля 2019
Игорь Левитин
Министр Министерство транспорта РФ

Мероприятия
Все события

Участники / Дорожное хозяйство Республики Карелия

Дорожное хозяйство Республики Карелия


Правительство Республики Карелия


Момотов Валерий Александрович
Заместитель премьер-министра
МОМОТОВ
Валерий Александрович
Правительство Республики Карелия
Министерство строительства Республики Карелия постоянно занимается рассмотрением и решением вопросов дорожного хозяйства, касающихся повышения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах, сотрудничества в части привлечения новых прогрессивных технологий, используемых при выполнении дорожных работ и управлении дорожным хозяйством.
Автодорога Леметти—Пряжа, входящая в автодорожный маршрут Санкт-Петербург—Сортавала—Леметти—Пряжа—Петрозаводск
Визитная карточка региона

Площадь территории Республики Карелия — 180,5 тысячи квадратных километров (1,06% территории РФ).

Численность населения — 716 тысяч человек.

Административный центр — город Петрозаводск.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 7800 километров, в том числе федеральная автомобильная дорога М-18 «Кола» — 770 километров, автомобильные дороги общего пользования, находящиеся в собственности Республики Карелия, — 7030 километров.

Количество ежегодно перевозимых пассажиров —

37 297,9 тысячи человек, грузов — 20 090 тысяч тонн.

В девяти государственных унитарных предприятиях дорожного хозяйства работают около 1900 человек (0,5% занятого населения Карелии).

Плотность автомобильных дорог общего пользования составляет 43,2 километра на одну тысячу квадратных километров (средний показатель по Российской Федерации — 44 километра). По отношению к численности населения плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием в нашем регионе составляет около девяти километров на одну тысячу жителей, что в 1,7 раза выше, чем в среднем по Российской Федерации (5,3 километра на одну тысячу жителей).

Через территорию республики проходят два общероссийских автомобильных коридора:

№ 2 Мурманск—Петрозаводск—Санкт-Петербург—Новгород—Тверь—Москва—Тула—Воронеж—Ростов-на-Дону—Краснодар—Новороссийск—Сочи, обеспечивающий автотранспортные связи южных и центральных областей России с Карелией и Мурманской областью;

№ 9 Санкт-Петербург—Каргополь—Котлас—Сыктывкар—Кудымкар—Пермь с подъездами Пудож—Медвежьегорск, обеспечивающий транспортные связи в направлении запад—восток по кратчайшему расстоянию, а также транзит грузов из восточных областей в Финляндию.

Карелия занимает выгодное геополитическое положение на северо-западе Российской Федерации. Вступление Финляндии в 1995 году в Европейский Союз усилило геополитический фактор и значение нашей республики как территории, непосредственно граничащей со страной ЕС.

Протяженность сухопутной государственной границы России с Финляндией составляет 1269 километров, из которых 798 километров проходит по территории республики.

На карельском участке российско-финляндской государственной границы для обеспечения приграничных связей оборудовано три международных автомобильных пункта пропуска («Вяртсиля», «Люття», «Суоперя»). Количество транспорта, пересекающего государственную границу, постоянно растет, в том числе и за счет пропуска крупногабаритного и тяжеловесного транспорта — от 100 до 110 тысяч единиц в год.

На севере Карелия граничит с Мурманской областью, на востоке — с Архангельской, на юге —

с Вологодской и Ленинградской областями.

При условии развития сети дорог в широтном направлении республика может претендовать на роль транзитного региона в Северо-Европейской части РФ, что в будущем благоприятно скажется на развитии экономики как самой республики, так и России в целом.

Наиболее высокая интенсивность движения грузового и легкового автомобильного транспорта отмечается на федеральной дороге М-18 «Кола». Особенно это заметно в районе Петрозаводска, где в течение суток и в зависимости от времени года проезжает от трех до пяти тысяч автомашин в сутки.

На автомобильных дорогах, обеспечивающих межрегиональные связи, интенсивность движения составляет от 800 до 3000 автомашин в сутки.

Что касается интенсивности движения по межрайонным и внутрирайонным дорогам, то здесь она составляет 500—1500 автомашин в сутки. На сети региональных автомобильных дорог, обеспечивающих перевозки грузов и пассажиров преимущественно во внутрирайонном сообщении, этот показатель не превышает 100—300 автомашин в сутки.

Протяженность автодорог, находящихся в собственности республики, по видам покрытий следующая: с асфальтобетонным покрытием — 2015 километров; с покрытием из щебня и гравия, обработанных вяжущими веществами, — 632; с щебеночно-гравийным покрытием — 3219; грунтовые — 1163 километра.

По техническим категориям: II категория — 28 километров (0,4%), III — 330 (4,5%), IV — 1947 (27,7%), V категория — 3562 (50,9%), вне категорий — 1162 километра (16,5%).

На территории региона насчитывается 575 мостовых сооружений, общая протяженность которых составляет 16 135 погонных метров, в том числе:

капитальные (железобетонные, сталежелезобетонные, металлические и каменные) мосты — 309 единиц общей протяженностью 11 146 погонных метров;

некапитальные (металлодеревянные, деревянные) —

266 единиц протяженностью 4989 погонных метров.

В соответствии с федеральными

и региональными программами

Развитие дорожной инфраструктуры Республики Карелия осуществлялось в соответствии с подпрограммой «Автомобильные дороги», входящей в состав Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» и Адресной инвестиционной программы Республики Карелия.

В ее рамках за последние десять лет, начиная с 1998 года, практически во всех наших районах было развернуто строительство автомобильных дорог и мостов. Благодаря этому удалось обеспечить ввод в эксплуатацию более 300 километров автомобильных дорог и свыше 2,5 тысячи погонных метров мостовых сооружений.

Было завершено строительство капиталоемких участков автодорог в направлении границы с Архангельской и Вологодской областями: Вологда—Кириллов—Пудож—Медвежьегорск (км 394—км 406, км 533—км 544, км 566—км 602) и Долматово—Няндома—Каргополь—Пудож (км 298—км 342). Это, в свою очередь, позволило обеспечить круглогодичный проезд автотранспорта и надежные межрегиональные автотранспортные связи между Карелией и Архангельской, Вологодской областями.

С 2000 года ведется строительство и реконструкция участков автомобильной дороги Пряжа—Леметти, входящей в автодорожный маршрут, связывающий в южном направлении территорию республики с Ленинградской областью. Выполнено строительство участков с асфальтобетонным покрытием (км 82—

км 145). В 2006 году закончено строительство на отрезке км 145—Леппясилта протяженностью 13,6 километра. А в 2007 году начата реконструкция на участке км 61—км 83.

Одновременно на севере республики осуществляется строительство участка автомобильной дороги Кочкома—Тикша—Ледмозеро—Костомукша—Госграница (км 64—км 70). Данная автодорога является частью автодорожного коридора № 9 Санкт-Петербург—Каргополь—Сыктывкар—Кудымкар—Пермь с подъездом Пудож—Медвежьегорск—Костомукша—граница Финляндии. В период с 2002 по 2006 год выполнено строительство участков с км 72 по км 95.

В 2006 году в республике была разработана и утверждена региональная целевая программа «Развитие дорожного хозяйства Республики Карелия на период до 2015 года». Начиная с 2007 года программа стала основным документом, определяющим государственную политику развития дорожной отрасли республики на долгосрочную перспективу. Одной из главных задач программы является обеспечение сохранности, улучшение состояния и развитие автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности нашего региона.

Основные мероприятия программы предусматривают:

— строительство и реконструкцию участков автомобильных дорог, обеспечивающих автодорожные связи между Россией и Финляндией;

— перестройку значительного количества существующих деревянных мостов на современные капитальные сооружения;

— увеличение объемов ремонта существующей дорожной сети до 430 километров в год к 2013 году;

— внедрение автоматизированной системы планирования дорожных работ;

— мониторинг транспортно-эксплуатационного состояния и диагностику автодорог;

— внедрение новых технологий и техники при строительстве, ремонте и содержании автодорог.

Просто, зато эффективно

В целях снижения аварийности на автомобильных дорогах принята и действует региональная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Карелия на 2006—2010 годы». Этим документом предусматривается реализация комплекса мероприятий, направленных на профилактику дорожно-транспортных происшествий, улучшение дорожных условий и совершенствование организации дорожного движения.

В рамках программы выполняются на первый взгляд простые, но очень эффективные мероприятия. В их числе, например, установка предупреждающих аншлагов в местах концентрации ДТП, устройство тротуаров и пешеходных дорожек, обеспечение лучшей видимости на автодорогах путем вырубки кустарника, а также ремонт и обустройство автобусных остановок, установка новых и замена старых дорожных знаков.

Применение современных технологий

Одно из основных направлений развития дорожного хозяйства Республики Карелия — применение современных технологий. Среди многих внедрены:

— использование водопропускных металлических гофрированных арочных труб взамен мостов;

— применение передвижных асфальтобетонных заводов;

— применение в асфальтобетонных смесях кубовидного щебня;

— использование дорожных машин «Шаттл Багги» фирмы «Роадтек» при устройстве асфальтобетонных покрытий;

— устройство мастичных деформационных швов «Тормо-Джойнт» при строительстве и ремонте мостовых сооружений;

— использование установок ТУРБО-5000 для ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия струйно-инъекционным методом с использованием битумных эмульсий.

В поиске оптимальных путей развития дорожного хозяйства Министерство строительства Республики Карелия активно принимает участие в обмене опытом на межрегиональном и международном уровнях.

К примеру, в рамках соглашения, заключенного между Министерством строительства Республики Карелия и Дорожным округом Саво-Карьяла Дорожной администрации Финляндии, идет обмен опытом и информацией по вопросам проектирования, строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог.

ГлавнаяНовостиСтатьиТемыИнтервьюЭкспертыПартнерыКонтакты
            Яндекс цитирования             Яндекс.Метрика
© 2008 Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов «Дороги России»