Дороги России
Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов России
ГлавнаяНовостиСтатьиТемыИнтервьюЭкспертыПартнерыКонтакты
Каталог
Органы власти
Предприятия
Отраслевые объединения
Отраслевые СМИ
Эксперты

Календарь событий
Даты предприятий
Алейское ДСУ-3
1 декабря 2018
«Алейское ДСУ-3»
исполняется 65 лет

Дни рождения
Генеральный директор ЧТЗ - УРАЛТРАК Валерий Михайлович Платонов
29 ноября 2018
Валерий Платонов
Генеральный директор ЧТЗ - УРАЛТРАК

Мероприятия
Все события

Мировые стандарты северной столицы
15.04.2009 
Одно из основных направлений в работе администрации Северной столицы -развитие и совершенствование улично-дорожной сети, благоустройство город¬ской территории. Эти вопросы курирует Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству Санкт-Петербурга, которым руководит Олег ВИРОЛАЙНЕН

Площадь дорожных покрытий в Санкт-Петербурге составляет почти 54 миллиона квадратных метров, а общая протяженность дорог—более трех тысяч километров. За пять последних лет объем финансирования дорожных работ в Санкт-Петербурге увеличился в пять раз. Площадь сданных профильных объектов составила 775,3 тысячи квадратных километра

Масштабное преобразование транспортной сети

Главная задача, которую в последние годы эффективно решают в городе на Неве, — приведение в нормативное состояние дорожной сети, прежде всего, в центральных, исторических районах. Сегодня уже свыше 72% петербургских улиц и магистралей соответствует нормативному состоянию, а к 2011 планируется довести этот показатель до ста процентов. Следует отметить, что применение дорожниками современных материалов и инновационных технологий позволяет увеличить межремонтные сроки почти вдвое.

За пять минувших лет в Санкт-Петербурге введено в эксплуатацию около 2,8 миллиона квадратных метра трасс и искусственных сооружений, построено и реконструировано 53 дорожных объекта, из них— 10 транспортных развязок и мостов. Выполнен капитальный ремонт важнейших городских артерий — улиц Лифляндская, Калинина, Трефолева и Садовая, проспектов Энгельса, Большой Сампсониевский, Московский, Средний, Лиговский, Просвещения и других. Знаковым событием для жителей и гостей Северной Пальмиры стало открытие после реконструкции моста Лейтенанта Шмидта, которому было возвращено его историческое имя — Благовещенский.

Проведена масштабная работа по совершенствованию подходов к Кольцевой автомобильной дороге — на отрезке от Приморского проспекта до Московского шоссе. На эти цели из городского бюджета направлено свыше 22 миллиардов рублей. Введены в строй продолжение Индустриального проспекта и два путепровода на Индустриальном и Российском проспектах — звенья будущей Центральной Дуговой магистрали.

В прошлом году, после завершения капремонта, открыто движение на ряде значимых объектах городской инфраструктуры — Южном участке Западного скоростного диаметра, путепроводе «Нева» в створе Народной улицы и Мурманского шоссе, второй очереди Софийской транспортной развязки и другие. Причем только на строительство подходов к Морскому порту и реконструкцию прилегающих улиц в 2004—2008 годах из бюджета Санкт-Петербурга было выделено более 23 миллиардов рублей.

Сдан в эксплуатацию путепровод в створе проспекта Александровской Фермы, который связал два крупнейших городских района — Фрунзенский и Невский. Закончена реконструкция улиц Латышских Стрелков, Ванеева и Ворошилова, что включило комплекс «Ладожский вокзал» в общую улично-дорожную сеть.

Особо остро стоит проблема транспортного сообщения городов-спутников Пушкина и Колпино. Чтобы разгрузить въездные магистрали и обеспечить беспрепятственную связь Санкт-Петербурга с пригородами, ведутся активные работы на Южном и Приморском транспортных узлах. Так, реконструируется Приморский проспект, строится продолжение Софийской улицы (до Московского шоссе и промышленной зоны «Металлострой») и Витебского проспекта (с подключением его к сети города Пушкина).

Еще один важный аспект работы Комитета — повышение безопасности движения транспорта и пешеходов, ликвидация очагов дорожно-транспортных происшествий. За последние годы в городе введен в эксплуатацию ряд подземных и

надземных пешеходных переходов, в том числе под Митрофаньевским шоссе и Пискаревским проспектом, у станций метро Купчино и Черная Речка, на пересечении проспекта Ветеранов и улицы Танкиста Хрустицкого.

Кроме того, для поддержки массовых видов спорта в Петербурге начата реализация програм¬мы развития велодорожек. Первая полноценная велосипедная трасса уже появилась на проспекте Луначарского.

Краса и гордость Петербурга

Санкт-Петербург по праву называют второй Венецией: архитектурный облик города украшают многочисленные мосты и набережные. Реконструкции этих объектов здесь уделяется повышенное внимание.

За последние пять лет было капитально отремонтировано 43 сооружения, среди которых Старо-Никольский мост через Крюков канал, Садовый мост через реку Мойку, Иоанновский мост через Кронверкский пролив, Наличный мост через реку Смоленку, Варшавский мост через Обводный канал, Благовещенский мост, а также подводный автотранспортный тоннель на Канонерском острове и Синопская набережная. В 2008 году обновлены особенно важные для города переправы — Измайловский и Аничков мосты через Фонтанку.

Сегодня полным ходом идет реконструкция Лазаревского моста через Малую Невку, Большого Петровского моста.

В 2010 году планируется завершить модернизацию «Американских мостов» и набережной Обводного канала.

Город-сад

Северная столица всегда отличалась красивейшим парковым ансамблем, высоким уровнем озеленения. В ведении Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству сегодня находится свыше десяти тысяч гектар насаждений: 58 парков, 159 садов, 686 скверов, 214 бульваров, 763 улицы. Уход за ними требует много сил и средств. В последние годы финансирование работ по содержанию и капитальному ремонту зеленых объектов увеличилось. Так, в 2008 году на эти цели из городского бюджета было выделено около 460 миллионов рублей.

Летом Санкт-Петербург расцветает в прямом смысле. Например, в прошлом году было высажено более 8,5 миллиона цветов. Появились прекрасные композиции, сочетающие малые архитектурные формы с живыми цветущими и декоративными растениями. В каждом районе города усилиями местных администраций и профильных предприятий созданы Сады цветов. В парках, скверах, уличных посадках, вдоль въездных правительственных трасс ежегодно проводится оздоровление древостоя. Только в 2008 году было высажено порядка двадцати тысяч деревьев, свыше 140 тысяч кустарников.

Не менее важная составляющая деятельности комитета — организация комплексной уборки 54,1 миллиона квадратных метра улично-дорож-ной сети Санкт-Петербурга, а также контроль за качеством и своевременностью выполнения этой работы. Содержанием в порядке городских артерий занимаются семь специализированных предприятий и четыре акционерных общества, на вооружении у которых более 2 200 единиц передовой техники. И этот парк постоянно обновляется, приобретаются вакуумные подметально-уборочные и погрузочные агрегаты.

Совершенствуется система комплексной механической уборки улиц, внедряются новые технологии. Так, для работы в зимних условиях недавно было закуплено две передвижных снегоплавильных установки, 12 машин с современным оборудованием для комбинированного распределения твердых противогололедных материалов и два аппарата для приготовления солевых растворов.

Расшивая узкие места

В северной столице разработаны и приняты Генеральный план развития Санкт-Петербурга и Концепция развития дорожного хозяйства до 2010 года (с прогнозом до 2015 года). Важной задачей ближайшего периода является дальнейшее совершенствование структуры улично-дорожной сети города путем формирования оптимальных транспортных связей между его различными районами. Для достижения поставленных целей планируется соединить между собой разрозненные участки улиц, построить в разных уровнях на основных магистралях транспортные развязки, расширить узкие проблемные места. Существенным шагом станет завершение формирования набережных для организации по ним непрерывного автомобильного движения.

Самые дорогостоящие, но и самые привлекательные для инвесторов объекты — Западный скоростной диаметр и Орловский тоннель — будут строиться с привлечением внебюджетных средств, на основе государственно-частного партнерства.

В последние годы вектор деятельности администрации города и профильного комитета изменился — от решения сиюминутных проблем перешли к системной работе по благоустройству Санкт-Петербурга, повышению степени комфортности проживания в нем до уровня, достойного одного из самых известных и уважаемых мегаполисов мира. Важно и то, что реконструкция и модернизация дорожного хозяйства, повышение пропускной способности улично-дорожной сети и безопасности передвижения по ней ведет к сокращению транспортной составляющей в себестоимости продукции, дает мультипликативный эффект во многих отраслях экономики и является необходимым условием дальнейшего развития экономики Санкт-Петербурга.

Законодательство
Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о расширении морского порта Владивосток Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о расширении морского порта Владивосток
(от 11 ноября 2014)
Государственная программа Российской Федерации «Развитие транспортной системы» Государственная программа Российской Федерации «Развитие транспортной системы»
(2013-2020)
Смотреть все
Мостстройпроект
Свердловская область
Мосавтодор
Московская область
РАДОР
г. Москва
БАМстроймеханизация
Амурская область
БАМстроймеханизация
Амурская область
Смотреть все
© 2008-2018 Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов «Дороги России»
      Яндекс цитирования             Яндекс.Метрика