Дороги России
Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов России
ГлавнаяНовостиСтатьиТемыИнтервьюЭкспертыПартнерыКонтакты
Каталог
Органы власти
Предприятия
Отраслевые объединения
Отраслевые СМИ
Эксперты

Календарь событий
Даты предприятий
ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области»
12 ноября 2017
«ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области»»
исполняется 16 лет

Дни рождения
Генеральный директор ЧТЗ - УРАЛТРАК Валерий Михайлович Платонов
29 ноября 2017
Валерий Платонов
Генеральный директор ЧТЗ - УРАЛТРАК

Мероприятия
Все события

Мировые стандарты северной столицы
15.04.2009 
Одно из основных направлений в работе администрации Северной столицы -развитие и совершенствование улично-дорожной сети, благоустройство город¬ской территории. Эти вопросы курирует Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству Санкт-Петербурга, которым руководит Олег ВИРОЛАЙНЕН

Площадь дорожных покрытий в Санкт-Петербурге составляет почти 54 миллиона квадратных метров, а общая протяженность дорог—более трех тысяч километров. За пять последних лет объем финансирования дорожных работ в Санкт-Петербурге увеличился в пять раз. Площадь сданных профильных объектов составила 775,3 тысячи квадратных километра

Масштабное преобразование транспортной сети

Главная задача, которую в последние годы эффективно решают в городе на Неве, — приведение в нормативное состояние дорожной сети, прежде всего, в центральных, исторических районах. Сегодня уже свыше 72% петербургских улиц и магистралей соответствует нормативному состоянию, а к 2011 планируется довести этот показатель до ста процентов. Следует отметить, что применение дорожниками современных материалов и инновационных технологий позволяет увеличить межремонтные сроки почти вдвое.

За пять минувших лет в Санкт-Петербурге введено в эксплуатацию около 2,8 миллиона квадратных метра трасс и искусственных сооружений, построено и реконструировано 53 дорожных объекта, из них— 10 транспортных развязок и мостов. Выполнен капитальный ремонт важнейших городских артерий — улиц Лифляндская, Калинина, Трефолева и Садовая, проспектов Энгельса, Большой Сампсониевский, Московский, Средний, Лиговский, Просвещения и других. Знаковым событием для жителей и гостей Северной Пальмиры стало открытие после реконструкции моста Лейтенанта Шмидта, которому было возвращено его историческое имя — Благовещенский.

Проведена масштабная работа по совершенствованию подходов к Кольцевой автомобильной дороге — на отрезке от Приморского проспекта до Московского шоссе. На эти цели из городского бюджета направлено свыше 22 миллиардов рублей. Введены в строй продолжение Индустриального проспекта и два путепровода на Индустриальном и Российском проспектах — звенья будущей Центральной Дуговой магистрали.

В прошлом году, после завершения капремонта, открыто движение на ряде значимых объектах городской инфраструктуры — Южном участке Западного скоростного диаметра, путепроводе «Нева» в створе Народной улицы и Мурманского шоссе, второй очереди Софийской транспортной развязки и другие. Причем только на строительство подходов к Морскому порту и реконструкцию прилегающих улиц в 2004—2008 годах из бюджета Санкт-Петербурга было выделено более 23 миллиардов рублей.

Сдан в эксплуатацию путепровод в створе проспекта Александровской Фермы, который связал два крупнейших городских района — Фрунзенский и Невский. Закончена реконструкция улиц Латышских Стрелков, Ванеева и Ворошилова, что включило комплекс «Ладожский вокзал» в общую улично-дорожную сеть.

Особо остро стоит проблема транспортного сообщения городов-спутников Пушкина и Колпино. Чтобы разгрузить въездные магистрали и обеспечить беспрепятственную связь Санкт-Петербурга с пригородами, ведутся активные работы на Южном и Приморском транспортных узлах. Так, реконструируется Приморский проспект, строится продолжение Софийской улицы (до Московского шоссе и промышленной зоны «Металлострой») и Витебского проспекта (с подключением его к сети города Пушкина).

Еще один важный аспект работы Комитета — повышение безопасности движения транспорта и пешеходов, ликвидация очагов дорожно-транспортных происшествий. За последние годы в городе введен в эксплуатацию ряд подземных и

надземных пешеходных переходов, в том числе под Митрофаньевским шоссе и Пискаревским проспектом, у станций метро Купчино и Черная Речка, на пересечении проспекта Ветеранов и улицы Танкиста Хрустицкого.

Кроме того, для поддержки массовых видов спорта в Петербурге начата реализация програм¬мы развития велодорожек. Первая полноценная велосипедная трасса уже появилась на проспекте Луначарского.

Краса и гордость Петербурга

Санкт-Петербург по праву называют второй Венецией: архитектурный облик города украшают многочисленные мосты и набережные. Реконструкции этих объектов здесь уделяется повышенное внимание.

За последние пять лет было капитально отремонтировано 43 сооружения, среди которых Старо-Никольский мост через Крюков канал, Садовый мост через реку Мойку, Иоанновский мост через Кронверкский пролив, Наличный мост через реку Смоленку, Варшавский мост через Обводный канал, Благовещенский мост, а также подводный автотранспортный тоннель на Канонерском острове и Синопская набережная. В 2008 году обновлены особенно важные для города переправы — Измайловский и Аничков мосты через Фонтанку.

Сегодня полным ходом идет реконструкция Лазаревского моста через Малую Невку, Большого Петровского моста.

В 2010 году планируется завершить модернизацию «Американских мостов» и набережной Обводного канала.

Город-сад

Северная столица всегда отличалась красивейшим парковым ансамблем, высоким уровнем озеленения. В ведении Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству сегодня находится свыше десяти тысяч гектар насаждений: 58 парков, 159 садов, 686 скверов, 214 бульваров, 763 улицы. Уход за ними требует много сил и средств. В последние годы финансирование работ по содержанию и капитальному ремонту зеленых объектов увеличилось. Так, в 2008 году на эти цели из городского бюджета было выделено около 460 миллионов рублей.

Летом Санкт-Петербург расцветает в прямом смысле. Например, в прошлом году было высажено более 8,5 миллиона цветов. Появились прекрасные композиции, сочетающие малые архитектурные формы с живыми цветущими и декоративными растениями. В каждом районе города усилиями местных администраций и профильных предприятий созданы Сады цветов. В парках, скверах, уличных посадках, вдоль въездных правительственных трасс ежегодно проводится оздоровление древостоя. Только в 2008 году было высажено порядка двадцати тысяч деревьев, свыше 140 тысяч кустарников.

Не менее важная составляющая деятельности комитета — организация комплексной уборки 54,1 миллиона квадратных метра улично-дорож-ной сети Санкт-Петербурга, а также контроль за качеством и своевременностью выполнения этой работы. Содержанием в порядке городских артерий занимаются семь специализированных предприятий и четыре акционерных общества, на вооружении у которых более 2 200 единиц передовой техники. И этот парк постоянно обновляется, приобретаются вакуумные подметально-уборочные и погрузочные агрегаты.

Совершенствуется система комплексной механической уборки улиц, внедряются новые технологии. Так, для работы в зимних условиях недавно было закуплено две передвижных снегоплавильных установки, 12 машин с современным оборудованием для комбинированного распределения твердых противогололедных материалов и два аппарата для приготовления солевых растворов.

Расшивая узкие места

В северной столице разработаны и приняты Генеральный план развития Санкт-Петербурга и Концепция развития дорожного хозяйства до 2010 года (с прогнозом до 2015 года). Важной задачей ближайшего периода является дальнейшее совершенствование структуры улично-дорожной сети города путем формирования оптимальных транспортных связей между его различными районами. Для достижения поставленных целей планируется соединить между собой разрозненные участки улиц, построить в разных уровнях на основных магистралях транспортные развязки, расширить узкие проблемные места. Существенным шагом станет завершение формирования набережных для организации по ним непрерывного автомобильного движения.

Самые дорогостоящие, но и самые привлекательные для инвесторов объекты — Западный скоростной диаметр и Орловский тоннель — будут строиться с привлечением внебюджетных средств, на основе государственно-частного партнерства.

В последние годы вектор деятельности администрации города и профильного комитета изменился — от решения сиюминутных проблем перешли к системной работе по благоустройству Санкт-Петербурга, повышению степени комфортности проживания в нем до уровня, достойного одного из самых известных и уважаемых мегаполисов мира. Важно и то, что реконструкция и модернизация дорожного хозяйства, повышение пропускной способности улично-дорожной сети и безопасности передвижения по ней ведет к сокращению транспортной составляющей в себестоимости продукции, дает мультипликативный эффект во многих отраслях экономики и является необходимым условием дальнейшего развития экономики Санкт-Петербурга.

Законодательство
Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о расширении морского порта Владивосток Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о расширении морского порта Владивосток
(от 11 ноября 2014)
Государственная программа Российской Федерации «Развитие транспортной системы» Государственная программа Российской Федерации «Развитие транспортной системы»
(2013-2020)
Смотреть все
Мостстройпроект
Свердловская область
Мосавтодор
Московская область
РАДОР
г. Москва
БАМстроймеханизация
Амурская область
БАМстроймеханизация
Амурская область
Смотреть все
© 2008-2017 Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов «Дороги России»
      Яндекс цитирования             Яндекс.Метрика