Дороги России
Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов России
ГлавнаяНовостиСтатьиТемыИнтервьюЭкспертыПартнерыКонтакты
Каталог
Органы власти
Предприятия
Отраслевые объединения
Отраслевые СМИ
Эксперты

Календарь событий
Даты предприятий
Иркутскгипродорнии
28 декабря 2017
«Иркутскгипродорнии»
исполняется 61 год

Дни рождения

Мероприятия
Все события

Катализатор экономического роста
21.01.2009 
Катализатор экономического ростаБелозеров Олег Валентинович
Заместитель Министра транспорта РФ
[подробнее о персоне]

Минувший год был для дорожной отрасли насыщенным и напряженным. Завершены многие программы дорожных работ, введен в строй ряд важнейших стратегических объектов. Много ответственной и интересной работы ждет дорожников и в новом году. Перечнем поручений по реализации основных положений Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ перед дорожным хозяйством страны поставлены сложнейшие задачи. В 2008 году предстоит освоить 251 млрд рублей бюджетных средств и еще 51 млрд рублей из средств Инвестиционного фонда. О приоритетах в работе отрасли в новом году шла речь на интернет-конференции, состоявшейся в Росавтодоре в канун Нового года.

- Для жителей крупных городов самая актуальная дорожная проблема - пробки. Что предпринимают федеральные дорожники в этом направлении?

Олег Белозеров, руководитель Росавтодора:

- Да, это одна из важнейших проблем, на решении которой сконцентрировано внимание Федерального дорожного агентства. Нами запланирована целая система мероприятий, направленных на развитие сети автомобильных дорог на подходах к крупным городам, в первую очередь речь идет о Москве и Санкт-Петербурге, где проблема пробок стоит наиболее остро. Сейчас реализуется ряд проектов по реконструкции въездов в города, строятся и новые магистрали. Однако решение этой проблемы не может быть достигнуто только увеличением числа полос движения на автомобильных дорогах.

В значительной степени перегрузка улично-дорожной сети в городах и автомобильных дорог в пригородной зоне, приводящая сегодня к многочасовым простоям транспорта, связана с некомплексным развитием территорий. Во многих городах имеется понимание необходимости увязки темпов застройки с созданием улично-дорожной сети. Это показывает опыт Росавтодора при работе в 2007 году с объектами, направленными на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и много-квартирной застройки, финансируемыми за счет субсидий регионам. В этих городах отвод земель, подготовка территории, строительство и реконструкция подъездных дорог синхронизирована со строительством жилых комплексов.

Однако зачастую крупные торговые центры, жилые микрорайоны возводятся без соответствующего опережающего или хотя бы одновременного создания подъездов к ним. В наиболее проблемном Московском транспортном узле транспортные заторы во многих случаях связаны с использованием проезжей части для стоянки автомобилей и разгрузки товаров у торговых, офисных, зрелищных и других предприятий. Недостаточны объемы строительства внеуличных парковок в жилых районах. Не в полной мере планы Правительства г. Москвы по развитию улиц, служащих продолжением федеральных магистралей, соответствуют срокам реализации федеральных строек. Например, это имеет место при реализации проектов строительства скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург и нового входа в Москву с федеральной дороги М-1 "Беларусь".

Такое положение существенно снижает положительное влияние строительства указанных магистралей на решение проблемы разгрузки таких напряженных улиц и дорог, как Ленинградское шоссе в г. Химки и Москве, Кутузовский проспект и Рублевское шоссе, Рублево-Успенское шоссе в Московской области.

- Вопрос самый простой, но ключевой: когда плохие дороги уйдут в прошлое?

- Чтобы восстановить наши дороги, сделать предстоит очень многое. Масштабы проблемы колоссальные. Для ее решения необходимо осуществить строительство и реконструкцию 67 тысяч километров автомобильных дорог, в том числе 20 тысяч км на федеральной сети и 47 тысяч км - на дорогах субъектов Российской Федерации. Сегодня практически все готово для обеспечения этого прорыва. Конечно, предстоит провести еще много подготовительной работы. Например, уже в ближайшее время мы можем столкнуться с нехваткой строительных материалов, цемента, щебня, песка, и региональные власти уже сейчас должны содействовать развитию соответствующих отраслей промышленности. Но локальные проблемы, уверен, мы сможем преодолеть.

Сегодня мы добились главного: государство принимает беспрецедентные меры по наращиванию объемов финансирования дорожного хозяйства. Полагаю, что если намеченные темпы строительства и ремонта будут соблюдаться, а пока у нас нет оснований сомневаться, что так оно и будет, в целом работы по комплексной модернизации дорожной сети будут завершены к 2013 году, и мы будем иметь хорошие дороги. Под хорошей дорогой мы понимаем ровную, безопасную, обустроенную дорогу, без ям, с качественной разметкой, нормальными знаками, барьерным ограждением, разделением встречных потоков машин, с развязками, а не светофорами, и с хорошим придорожным сервисом. То есть уже лет через шесть дороги у нас будут не хуже, чем в Европе.

- Среди задач, стоящих перед дорожниками, какие являются приоритетными?

- Отвечая на этот вопрос, я бы прежде всего хотел еще раз обозначить, какими мы видим цели своей деятельности. Приоритетом для нас является обеспечение безопасности дорожного движения. Наши сограждане тысячами гибнут на дорогах, и на это нельзя смотреть спокойно. Сегодня нами определены места концентрации дорожно-транспортных происшествий, и работы по ремонту и реконструкции таких мест проводятся в первую очередь. На этом направлении есть определенные успехи: по данным за 10 месяцев 2007 года, количество погибших на федеральных дорогах снизилось на 2,6%. При этом задачу существенного повышения безопасности движения намечено решать как в рамках строительства и реконструкции автомобильных дорог, так и системой специальных мероприятий, в том числе реализацией проектов освещения дорог, в первую очередь на участках, проходящих вблизи городов, строительством транспортных развязок и пересечений в разных уровнях взамен простых пересечений с автомобильными дорогами и железнодорожных переездов.

Нового качественного уровня решения задачи повышения безопасности движения на основных магистралях намечено достичь за счет создания на них интеллектуальных систем управления движением, основанных на применении автоматизированных систем мониторинга транспортных потоков, метеорологического наблюдения и прогнозирования, диагностики состояния дорог, автоматизированных систем регулирования движения.

Еще одна важная проблема - неудовлетворительное состояние подъездов к сельским населенным пунктам. Отсутствие дорог к селам помимо неудобства для жителей является и серьезным тормозом для развития агропромышленных регионов. По уточненным данным, полученным Росавтодором с помощью субъектов Российской Федерации, в настоящее время не имеют подъездов с твердым покрытием, обеспечивающих круглогодичный проезд независимо от погодных условий, 8,3 тыс. населенных пунктов. Такие населенные пункты, как правило, имеют перспективы развития. Поэтому в наших планах до 2015 года обеспечить все такие населенные пункты связью с сетью автомобильных дорог.

- В ноябре прошло заседание президиума Государственного совета, на котором были представлены планы дорожников на перспективу. Что составляет сердцевину этих планов?

- Во исполнение поручения Президента Российской Федерации по реализации основных положений Послания Президента Федеральному собранию РФ на 2007 год разработана программа развития дорожной сети на период до 2015 года. Сейчас эта программа трансформируется для включения в разрабатываемую Минтрансом России Федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)".

Важнейшим направлением развития автомобильных дорог в новой программе является создание высококачественных федеральных трасс на маршрутах, формирующих международные транспортные коридоры "Север-Юг" и "Центр-Урал", а также обеспечивающих реализацию экономического потенциала Дальнего Востока и Сибири. При этом в программе учитывается, что автомобильные дороги, входящие в состав перечисленных международных транспортных коридоров, также имеют огромное значение для социально-экономического развития регионов. Достаточно сказать, что в Европейской части страны они проходят по территориям, на которых проживает 53% населения Российской Федерации, производится 65% общего объема продукции обрабатывающих отраслей промышленности, обеспечивается 60% экспортного и 77% импортного оборота страны. Эти дороги также обеспечивают подъезды к основным морским портам.

Для решения дорожных проблем уже в ближайшие годы предстоит построить и отремонтировать тысячи километров. При этом в работу активно должны будут включаться дорожные власти всех уровней. Я уверен, что вместе уже в ближайшие годы мы сможем доказать, что инвестиции в дорожное хозяйство окупаются сторицей, а качественные дороги являются настоящим катализатором экономического роста.

Транспорт России № 3 (498) 17 Января, 2008 г.

Законодательство
Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о расширении морского порта Владивосток Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о расширении морского порта Владивосток
(от 11 ноября 2014)
Государственная программа Российской Федерации «Развитие транспортной системы» Государственная программа Российской Федерации «Развитие транспортной системы»
(2013-2020)
Смотреть все
Мостстройпроект
Свердловская область
Мосавтодор
Московская область
РАДОР
г. Москва
БАМстроймеханизация
Амурская область
БАМстроймеханизация
Амурская область
Смотреть все
© 2008-2017 Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов «Дороги России»
      Яндекс цитирования             Яндекс.Метрика