Дороги России
Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов России
ГлавнаяНовостиСтатьиТемыИнтервьюЭкспертыПартнерыКонтакты
Каталог
Органы власти
Предприятия
Отраслевые объединения
Отраслевые СМИ
Эксперты

Календарь событий
Даты предприятий
0 сентября 2017
«Проектный институт "Владимиравтодорпроект"»
исполняется 73 года

Дни рождения
Генеральный директор РАДОР Александр Михайлович Афанасьев
15 сентября 2017
Александр Афанасьев
Генеральный директор РАДОР

Мероприятия
Все события

Помыслы дорожников обращены на север
11.01.2009 
Ядов Александр Федорович
Министр транспорта и связи Красноярского края
[подробнее о персоне]

Красноярский край — один из самых обширных субъектов федерации: 2 340 тысяч квадратных километров — почти 14 процентов территории России. Автомобильные дороги для такого региона — больше, чем просто дороги. О их значении корреспондент «Губернского делового журнала» попросил рассказать министра транспорта и связи правительства Красноярского края Александра Ядова.

— Александр Федорович, насколько сегодня автодорожная карта Красноярского края отвечает потребностям развития региональной экономики?

— Общая протяженность автомобильных дорог в крае составляет 23,4 тысячи километров. Из них федеральные автодороги: М-53 «Байкал» и М-54 «Енисей» — 1 153 километра; краевые автодороги общего пользования — более 12 тысяч километров; остальное — муниципальные автодороги между населенными пунктами и автозимники.

Эти цифры могут кого-то впечатлять. Но следует учесть, что Красноярский край занимает огромную территорию — от Ледовитого океана до Саян, причем 90 процентов — это районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. И если центральная и южная части края располагают сетью автомобильных дорог круглогодичного пользования, то северные территории имеют слаборазвитую дорожную инфраструктуру.

В настоящий момент практически все инвестиционные проекты края, намеченные к реализации, связаны именно с северными территориями, прежде всего, с районами Нижнего Приангарья. Они требуют автотранспортной доступности, поэтому все помыслы дорожников в ближайшей пер­спективе будут обращены на Север края.

— А что важнее — строительство новых дорог или ремонт существующих?

— Строительство новых автомобильных дорог, обеспечивающих социально-экономическое развитие края, — одна из важнейших задач нашего дорожного комплекса. Я уже говорил, что все инвестиционные проекты, намеченные к реализации на территории края, требуют автотранспортной доступности, то есть строительства или реконструкции автодорог. В период с 2008 по 2011 годы будет построено и реконструировано более 200 километров дорог. Наиболее крупные из них: обход города Красноярска с мостом через реку Енисей — это на автодороге М-53 «Байкал», строительство и рекон­струкция дороги Канск—Абан—Богучаны с устройством асфальтобетонного покрытия на всем ее протяжении, строительство и реконструкция автомобильной дороги Богучаны—Кодинск также с устройством асфальтобетона на всем протяжении. Это и строительство мостового перехода через реку Ангара на автодороге Богучаны—Юрубчен—Байкит, и строительство обхода города Лесосибирска на трассе Красноярск—Енисейск, и другие проекты.

Существующая сеть автомобильных дорог края — крупный имущественный комплекс стоимостью более 50 миллиардов рублей. Обеспечение сохранности существующей сети дорог — не менее важная задача, чем строительство новых дорог, поэтому в период 2008—2011 годы за счет средств краевого бюджета будет отремонтировано более 1 250 километров дорог.

Таким образом, невозможно отдать приоритет одной из задач: строить новые дороги или ремонтировать существующие — обе задачи равнозначно важны и должны решаться.

— Какие проблемы дорожного строительства, на ваш взгляд, являются сегодня самыми актуальными? Каковы пути их решения?

— Проблемы дорожного комплекса Красноярского края, я думаю, такие же, как и дорожного комплекса всей России. Во-первых, это недостаток финансирования. Из всей сети краевых автомобильных дорог, а это более 12 тысяч километров, по нормативу на допустимый уровень содержится только 36 процентов от их общей протяженности. Это автодороги первой эксплуатационной категории. Дороги второй и третьей эксплуатационных категорий к 2011 году будут содержаться на уровне 55 процентов от норматива на допустимый уровень.

Учитывая протяженность краевой сети дорог и межремонтные сроки, нам ежегодно необходимо ремонтировать около 1 500 километров. Сегодня мы ремонтируем, в среднем, около 300 километров в год. Для решения задач социально-экономического развития края необходимо ежегодно строить и реконструировать около 400 километров дорог. Сегодня эта цифра составляет менее 100 километров.

Обнадеживает тот факт, что в последние годы ситуация с финансированием дорожного хозяйства меняется в лучшую сторону. Например, объем финансирования краевой целевой программы «Дороги Красноярья» на 2002—2005 годы составлял 9,6 миллиарда рублей (в среднем — 2,4 миллиарда рублей в год), а краевой целевой программы «Дороги Красноярья» на 2006–2008 годы — уже 11,5 миллиарда рублей (в среднем — 3,8 миллиарда рублей в год). Ведомственной целевой программой «Развитие и модернизация автомобильных дорог Красноярского края на период 2009–2011 годы» предусмотрено финансирования дорожного комплекса в объеме 17,8 миллиарда рублей (в среднем — 5,9 миллиарда рублей в год). Как видите, ситуация меняется, и довольно значительно.

Вторая проблема — разделение полномочий по федеральным, краевым и муниципальным автомобильным дорогам. На территории отдельно взятого района, где имеются все эти дороги, создана ситуация: район один, а дорогами ведают три различных органа управления — федеральный, краевой и муниципальный. Рядовому пользователю дорог безразлично, в чей собственности находится та или иная дорога, — ему важно, чтобы по ней в любое время года можно было комфортно и безопасно проехать. И все претензии по качеству дорог, независимо от их имущественной принадлежности, он адресует краевой власти.

Кроме того, низкая финансовая обеспеченность муниципальных бюджетов не позволяет местным органам власти выполнять в полном объеме работы по содержанию и ремонту муниципальных дорог. Именно поэтому правительство края приняло на себя обязательство по ремонту и содержанию муниципальных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, а также вокруг крупных городов края, за счет средств краевого бюджета.

— Насколько актуально для региона строительство платных дорог?

— Для того чтобы строительство платных автомобильных дорог было экономически целесообразно, необходимо выполнение нескольких условий. Первое — наличие альтернативного бесплатного проезда; второе — интенсивность движения автотранспорта по автодороге должна быть не менее 20 тысяч автомобилей в сутки; и третье — плата за проезд по дороге должна быть «подъемной» для большей части населения региона.

На территории края интенсивность движения автотранспорта около 20 тысяч автомобилей в сутки приходится, в основном, на федеральные автодороги «Байкал» и «Енисей» — на подъездах к городам Ачинск, Красноярск, Канск (без учета интенсивности движения по улично-дорожной сети города Красноярска). Кроме того, автотранспортная доступность многих населенных пунктов края в основе своей безальтернативна, а около 13 процентов сельских населенных пунктов вообще не имеют круглогодичной автотранспортной связи с центральными районами края. Исходя из этих факторов, в ближайшей перспективе для Красноярского края вопрос строительства платных автомобильных дорог не будет актуальным.

— Красноярский край — огромная территория. Здесь важны не только разветвленная и качественная дорожная сеть, но и соответствующая инфраструктура — автозаправочные станции, сервисы, отели, доступная медицинская помощь и так далее. Как правительство края решает эту задачу?

— У нас приняты и действуют закон края и постановление Совета администрации края — законодательные акты, которые регулируют весь процесс: от выбора земельного участка под объект сервиса до ввода его в эксплуатацию. При согласовании и разрешении на строительство объекта сервиса, в первую очередь, смотрим на то, как этот объект повлияет на безопасность движения на данном участке дороги.

Большинство сервисных объектов построено частными инвесторами. Количество объектов регулирует спрос на услуги — при отсутствии спроса ни один частный инвестор не вложит средства в строительство. Сегодня на краевых автомобильных дорогах, и особенно на федеральных, проходящих по территории края, довольно насыщенная сеть объектов сервиса: автозаправочные и автогазозаправочные станции, мотели, пункты питания, кафе и так далее.

Кроме того, сейчас находится в стадии проработки вопрос создания на автодорожной сети края мобильной скорой помощи. Не секрет, что большинство погибших в результате ДТП — результат несвоевременно оказанной медицинской помощи. Наш новый проект, мы надеемся, позволит значительно сократить время оказания квалифицированной медицинской помощи, сохранив тем самым жизнь многих людей.

Законодательство
Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о расширении морского порта Владивосток Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о расширении морского порта Владивосток
(от 11 ноября 2014)
Государственная программа Российской Федерации «Развитие транспортной системы» Государственная программа Российской Федерации «Развитие транспортной системы»
(2013-2020)
Смотреть все
Мостстройпроект
Свердловская область
Мосавтодор
Московская область
РАДОР
г. Москва
БАМстроймеханизация
Амурская область
БАМстроймеханизация
Амурская область
Смотреть все
© 2008-2017 Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов «Дороги России»
      Яндекс цитирования             Яндекс.Метрика