Дороги России
Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов России
ГлавнаяНовостиСтатьиТемыИнтервьюЭкспертыПартнерыКонтакты
Каталог
Органы власти
Предприятия
Отраслевые объединения
Отраслевые СМИ
Эксперты

Календарь событий
Даты предприятий
ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области»
12 ноября 2017
«ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области»»
исполняется 16 лет

Дни рождения
Генеральный директор ЧТЗ - УРАЛТРАК Валерий Михайлович Платонов
29 ноября 2017
Валерий Платонов
Генеральный директор ЧТЗ - УРАЛТРАК

Мероприятия
Все события

Крепкое звено между Европой и Азией
11.04.2009 
Поскольку Оренбургская область граничит с Казахстаном и через него связана со странами, расположенными в Южной Азии, транспортная отрасль региона играет значимую роль в обеспечении больших транзитных грузовых и пассажирских потоков в направлении Центр - Средняя Азия и Запад -Восток. О состоянии транспортного комплекса, перспективах, а также о проводимых мероприятиях, направленных на его развитие, рассказывает заместитель председателя правительства министр промышленной политики и инноваций Оренбургской области Юрий КАЛЮЖНЫЙ.

По протяженности дорог Оренбургская область занимает седьмое место в России. Общая длина автомагистралей региона составляет 28 452 километра. Из них 786 километров— федеральные трассы, 12 892 километра— территориальные

В соответствии с буквой закона

— Основная функция министерства промыш­ленной политики и инноваций Оренбургской области — выработка региональной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере транспорта.

Деятельность всех структур, которые участвуют в процессе, связанном с перевозкой населения, в настоящее время определяется Уставом автомо­бильного транспорта, принятым Государствен­ной Думой и вступившим в силу в мае 2008 года, а также законом Оренбургской области «Об орга­низации, управлении и государственном (муни­ципальном) регулировании в сфере автомобиль­ного пассажирского транспорта в Оренбургской области» и постановлением правительства области «О порядке формирования сети регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов на территории Оренбургской области».

В марте 2004 года Государственной Думой обсужден в первом чтении законопроект «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регуляр­ного сообщения в Российской Федерации», но, к сожалению, до настоящего времени этот закон не принят.

В настоящее время развитие транспортного комплекса Оренбуржья имеет стратегическое значение для укрепления экономики региона и перехода ее на инновационный уровень раз­вития, а также для повышения качества жизни населения. Даже в условиях финансового кризиса транспортный комплекс области работает устой­чиво и в целом обеспечивает потребности отраслей экономики и населения.

Грузооборот всеми видами транспорта с начала 2008-го повысился до 3,1% и к концу года достиг 27 126 миллионов тоннокилометров, а объем перевозки грузов увеличился на 3,2% и составил 73,3 миллиона тонн.

При этом следует отметить снижение пасса-жирооборота на городском автомобильном и электрическом транспорте, произошедшее из-за сокращения подвижного состава большой вмести­мости, особенно в муниципальных предприятиях. По-прежнему эти перевозки остаются убыточны­ми и дотируются из областного и муниципальных бюджетов. Объем областного финансирования в 2008 году составил 236,2 миллиона рублей, что на 68% выше уровня 2007-го.

От технического прогресса — к укреплению экономики

— Динамичное развитие транспортного комп­лекса во многом зависит от качества работы всех его участников. С целью усиления контроля за деятельностью перевозчиков при правительстве области создана областная межведомственная рабочая группа, в состав которой входят предста­вители ГИБДД, налоговых органов, управления государственного автодорожного надзора, отдела по транспорту, а также сотрудники админист­раций муниципальных образований, средств массовой информации. В 2008 году проведено восемь рейдов на маршрутах области. В резуль­тате привлечены к ответственности 73 юриди­ческих и физических лица, допустивших те или иные нарушения правил безопасности перевозки пассажиров.

В соответствии с постановлением №250-п, фун­кция организации перевозок населения внутри муниципального образования передана соответ­ствующим администрациям, увеличен срок дейс­твия паспорта маршрутов с двух до трех лет, в то же время ужесточены требования к обеспечению безопасности перевозок пассажиров.

Для упрощения процедуры пролонгации паспорта маршрута по истечении срока его действия в постановление внесена поправка. Она позволяет добросовестному перевозчику не согласовывать этот документ в администрациях муниципальных образований начального и конечного пунктов при условии неизменности самого маршрута и расписания движения.

С 2008 года в области началось внедрение системы навигационного контроля «ГЛОНАСС-GPS» за работой общественного транспорта. Создается областная диспетчерская служба, которая с помощью системы сможет отслеживать скорость транспортных средств, соблюдение графиков и маршрутов движения, вести видеонаблюдение в салоне автобуса. Эти меры позволят серьезно повысить степень безопасности перевозки пассажиров, усилить финансовый контроль.

По аналогии с Программой развития горэлектротранспорта, принятой Законодательным Собранием области, министерство разработало программу развития пассажирского транспорта и формирования сети автовокзалов и автостанций в области на 2009—2011 годы.

В начале сентября 2008 года губернатор Оренбургской области Алексей ЧЕРНЫШЕВ подписал постановление правительства области «О внедрении электронной системы платежей за проезд на внутримуниципальном пригородном и городском автомобильном (кроме такси) и городском наземном электрическом транспорте общего пользования в Оренбургской области».

Пилотный проект по применению пластиковых карт для оплаты проезда пассажиров, в том числе и льготников, реализованный в Оренбургском районе, показал его высокую эффективность. К примеру, сбор выручки за первые две недели вырос на отдельных маршрутах от пятнадцати до двадцати пяти процентов.

Электронная система платежей позволит повысить транспортную доступность всех категорий граждан, пользующихся электронными транспортными картами. В работе с электронным проездным, с нашей точки зрения, будут заинтересованы и частные перевозчики, так как это дает им возможность получать бюджетное финансирование за перевозку льготников.

В настоящее время подготовка к внедрению электронной системы платежей в общественном транспорте интенсивно ведется в городах Орске, Оренбурге, Новотроицке.

Дорожные риски — дело неблагородное

— В последнее время из-за недостаточной эффективности системы обеспечения безопасности, крайне низкой дисциплины участников дорожного движения особую остроту в транспортной отрасли приобрела проблема аварийности. В результате ежегодного увеличения количества автотранспортных средств, значительного повышения объемов перевозок грузов и пассажиров резко повысилась интенсивность движения на автомобильных дорогах. Это приводит к значительному числу ДТП, в результате которых наносится немалый материальный ущерб, гибнет и получает ранения трудоспособная часть населения.

Многие проблемы в организации перевозок населения общественным транспортом не решаются на федеральном уровне. С точки зрения профессионалов, использование микроавтобусов «Газель» на междугородных и пригородных маршрутах недопустимо. В них нет багажных отсеков, мягких откидных сидений, машина легкая и, как следствие, крайне опасная для жизни и здоровья пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях. Назрела необходимость в замене «Газелей» на комфортабельные автобусы большой вместимости.

В последние годы государство и правительство области предпринимают активные действия по повышению безопасности дорожного движения.

Вместе с тем по целому ряду направлений положение на дорогах остается сложным. По-прежнему острой является ситуация с ДТП, повлекшими за собой особо тяжкие последствия, в каждом из которых погибли пять и более лиц или пострадали десять и более человек. Ситуация на автотрассах требует совершенствования программного подхода к безопасности и повышению эффективности действий всех причастных к дорожному движению.

В этой связи в правительстве разработали, а Законодательное Собрание области приняло программу «Повышение безопасности дорожного движения в Оренбургской области в 2009—2012 годах». Ее стоимость оценивается в 788 миллионов рублей. Предусмотренные мероприятия направлены на снижение уровня травматизма населения от дорожно-транспортных происшествий, обеспечение роста безопасности и благополучия граждан региона.
Подводя итог, должен сказать, что только совместные усилия депутатов всех уровней законодательной власти, правительства области, администраций муниципальных образований, сотрудников государственного автодорожного надзора, ГИБДД и перевозчиков позволят нам выйти на качественно новый уровень развития транспортного комплекса региона, обеспечить высокую степень безопасности и качества перевозок населения.
Законодательство
Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о расширении морского порта Владивосток Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о расширении морского порта Владивосток
(от 11 ноября 2014)
Государственная программа Российской Федерации «Развитие транспортной системы» Государственная программа Российской Федерации «Развитие транспортной системы»
(2013-2020)
Смотреть все
Мостстройпроект
Свердловская область
Мосавтодор
Московская область
РАДОР
г. Москва
БАМстроймеханизация
Амурская область
БАМстроймеханизация
Амурская область
Смотреть все
© 2008-2017 Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов «Дороги России»
      Яндекс цитирования             Яндекс.Метрика