Дороги России
Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов России
ГлавнаяНовостиСтатьиТемыИнтервьюЭкспертыПартнерыКонтакты
Каталог
Органы власти
Предприятия
Отраслевые объединения
Отраслевые СМИ
Эксперты

Календарь событий
Даты предприятий
Алейское ДСУ-3
1 декабря 2018
«Алейское ДСУ-3»
исполняется 65 лет

Дни рождения
Генеральный директор ЧТЗ - УРАЛТРАК Валерий Михайлович Платонов
29 ноября 2018
Валерий Платонов
Генеральный директор ЧТЗ - УРАЛТРАК

Мероприятия
Все события

Крепкое звено между Европой и Азией
11.04.2009 
Поскольку Оренбургская область граничит с Казахстаном и через него связана со странами, расположенными в Южной Азии, транспортная отрасль региона играет значимую роль в обеспечении больших транзитных грузовых и пассажирских потоков в направлении Центр - Средняя Азия и Запад -Восток. О состоянии транспортного комплекса, перспективах, а также о проводимых мероприятиях, направленных на его развитие, рассказывает заместитель председателя правительства министр промышленной политики и инноваций Оренбургской области Юрий КАЛЮЖНЫЙ.

По протяженности дорог Оренбургская область занимает седьмое место в России. Общая длина автомагистралей региона составляет 28 452 километра. Из них 786 километров— федеральные трассы, 12 892 километра— территориальные

В соответствии с буквой закона

— Основная функция министерства промыш­ленной политики и инноваций Оренбургской области — выработка региональной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере транспорта.

Деятельность всех структур, которые участвуют в процессе, связанном с перевозкой населения, в настоящее время определяется Уставом автомо­бильного транспорта, принятым Государствен­ной Думой и вступившим в силу в мае 2008 года, а также законом Оренбургской области «Об орга­низации, управлении и государственном (муни­ципальном) регулировании в сфере автомобиль­ного пассажирского транспорта в Оренбургской области» и постановлением правительства области «О порядке формирования сети регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов на территории Оренбургской области».

В марте 2004 года Государственной Думой обсужден в первом чтении законопроект «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регуляр­ного сообщения в Российской Федерации», но, к сожалению, до настоящего времени этот закон не принят.

В настоящее время развитие транспортного комплекса Оренбуржья имеет стратегическое значение для укрепления экономики региона и перехода ее на инновационный уровень раз­вития, а также для повышения качества жизни населения. Даже в условиях финансового кризиса транспортный комплекс области работает устой­чиво и в целом обеспечивает потребности отраслей экономики и населения.

Грузооборот всеми видами транспорта с начала 2008-го повысился до 3,1% и к концу года достиг 27 126 миллионов тоннокилометров, а объем перевозки грузов увеличился на 3,2% и составил 73,3 миллиона тонн.

При этом следует отметить снижение пасса-жирооборота на городском автомобильном и электрическом транспорте, произошедшее из-за сокращения подвижного состава большой вмести­мости, особенно в муниципальных предприятиях. По-прежнему эти перевозки остаются убыточны­ми и дотируются из областного и муниципальных бюджетов. Объем областного финансирования в 2008 году составил 236,2 миллиона рублей, что на 68% выше уровня 2007-го.

От технического прогресса — к укреплению экономики

— Динамичное развитие транспортного комп­лекса во многом зависит от качества работы всех его участников. С целью усиления контроля за деятельностью перевозчиков при правительстве области создана областная межведомственная рабочая группа, в состав которой входят предста­вители ГИБДД, налоговых органов, управления государственного автодорожного надзора, отдела по транспорту, а также сотрудники админист­раций муниципальных образований, средств массовой информации. В 2008 году проведено восемь рейдов на маршрутах области. В резуль­тате привлечены к ответственности 73 юриди­ческих и физических лица, допустивших те или иные нарушения правил безопасности перевозки пассажиров.

В соответствии с постановлением №250-п, фун­кция организации перевозок населения внутри муниципального образования передана соответ­ствующим администрациям, увеличен срок дейс­твия паспорта маршрутов с двух до трех лет, в то же время ужесточены требования к обеспечению безопасности перевозок пассажиров.

Для упрощения процедуры пролонгации паспорта маршрута по истечении срока его действия в постановление внесена поправка. Она позволяет добросовестному перевозчику не согласовывать этот документ в администрациях муниципальных образований начального и конечного пунктов при условии неизменности самого маршрута и расписания движения.

С 2008 года в области началось внедрение системы навигационного контроля «ГЛОНАСС-GPS» за работой общественного транспорта. Создается областная диспетчерская служба, которая с помощью системы сможет отслеживать скорость транспортных средств, соблюдение графиков и маршрутов движения, вести видеонаблюдение в салоне автобуса. Эти меры позволят серьезно повысить степень безопасности перевозки пассажиров, усилить финансовый контроль.

По аналогии с Программой развития горэлектротранспорта, принятой Законодательным Собранием области, министерство разработало программу развития пассажирского транспорта и формирования сети автовокзалов и автостанций в области на 2009—2011 годы.

В начале сентября 2008 года губернатор Оренбургской области Алексей ЧЕРНЫШЕВ подписал постановление правительства области «О внедрении электронной системы платежей за проезд на внутримуниципальном пригородном и городском автомобильном (кроме такси) и городском наземном электрическом транспорте общего пользования в Оренбургской области».

Пилотный проект по применению пластиковых карт для оплаты проезда пассажиров, в том числе и льготников, реализованный в Оренбургском районе, показал его высокую эффективность. К примеру, сбор выручки за первые две недели вырос на отдельных маршрутах от пятнадцати до двадцати пяти процентов.

Электронная система платежей позволит повысить транспортную доступность всех категорий граждан, пользующихся электронными транспортными картами. В работе с электронным проездным, с нашей точки зрения, будут заинтересованы и частные перевозчики, так как это дает им возможность получать бюджетное финансирование за перевозку льготников.

В настоящее время подготовка к внедрению электронной системы платежей в общественном транспорте интенсивно ведется в городах Орске, Оренбурге, Новотроицке.

Дорожные риски — дело неблагородное

— В последнее время из-за недостаточной эффективности системы обеспечения безопасности, крайне низкой дисциплины участников дорожного движения особую остроту в транспортной отрасли приобрела проблема аварийности. В результате ежегодного увеличения количества автотранспортных средств, значительного повышения объемов перевозок грузов и пассажиров резко повысилась интенсивность движения на автомобильных дорогах. Это приводит к значительному числу ДТП, в результате которых наносится немалый материальный ущерб, гибнет и получает ранения трудоспособная часть населения.

Многие проблемы в организации перевозок населения общественным транспортом не решаются на федеральном уровне. С точки зрения профессионалов, использование микроавтобусов «Газель» на междугородных и пригородных маршрутах недопустимо. В них нет багажных отсеков, мягких откидных сидений, машина легкая и, как следствие, крайне опасная для жизни и здоровья пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях. Назрела необходимость в замене «Газелей» на комфортабельные автобусы большой вместимости.

В последние годы государство и правительство области предпринимают активные действия по повышению безопасности дорожного движения.

Вместе с тем по целому ряду направлений положение на дорогах остается сложным. По-прежнему острой является ситуация с ДТП, повлекшими за собой особо тяжкие последствия, в каждом из которых погибли пять и более лиц или пострадали десять и более человек. Ситуация на автотрассах требует совершенствования программного подхода к безопасности и повышению эффективности действий всех причастных к дорожному движению.

В этой связи в правительстве разработали, а Законодательное Собрание области приняло программу «Повышение безопасности дорожного движения в Оренбургской области в 2009—2012 годах». Ее стоимость оценивается в 788 миллионов рублей. Предусмотренные мероприятия направлены на снижение уровня травматизма населения от дорожно-транспортных происшествий, обеспечение роста безопасности и благополучия граждан региона.
Подводя итог, должен сказать, что только совместные усилия депутатов всех уровней законодательной власти, правительства области, администраций муниципальных образований, сотрудников государственного автодорожного надзора, ГИБДД и перевозчиков позволят нам выйти на качественно новый уровень развития транспортного комплекса региона, обеспечить высокую степень безопасности и качества перевозок населения.
Законодательство
Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о расширении морского порта Владивосток Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о расширении морского порта Владивосток
(от 11 ноября 2014)
Государственная программа Российской Федерации «Развитие транспортной системы» Государственная программа Российской Федерации «Развитие транспортной системы»
(2013-2020)
Смотреть все
Мостстройпроект
Свердловская область
Мосавтодор
Московская область
РАДОР
г. Москва
БАМстроймеханизация
Амурская область
БАМстроймеханизация
Амурская область
Смотреть все
© 2008-2018 Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов «Дороги России»
      Яндекс цитирования             Яндекс.Метрика