Дороги России
Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов России
ГлавнаяНовостиСтатьиТемыИнтервьюЭкспертыПартнерыКонтакты
Каталог
Органы власти
Предприятия
Отраслевые объединения
Отраслевые СМИ
Эксперты

Календарь событий
Даты предприятий
Иркутскгипродорнии
28 декабря 2017
«Иркутскгипродорнии»
исполняется 61 год

Дни рождения

Мероприятия
Все события

Волжский транзит от Азии до Европы
20.04.2009 
От уровня развития автомобильных дорог, как, наверное, ни от чего другого, зависят устойчивый экономический рост региона, конкурентоспособность производителей и качество жизни населения – словом, те аспекты, над которыми сегодня усиленно трудится департамент автомобильных дорог Ульяновской области

Определение проблем — начало их решения

Транспортный поток становится плотнее с каждым годом. Доля перевозок пассажиров автобусами и легковыми автомобилями также значительно возрастает. В связи с этим увеличивается потребность в повышении категории соответствия прочностных характеристик дорог и их пропускной способности современным нагрузкам от автотранспортных средств.

Необходимо признать: недостаточный уровень развития системы дорожного хозяйства Ульяновской области — одно из существенных инфраструктурных ограничений социально-экономического развития региона. Решение данной проблемы возможно только в результате эффективного долгосрочного планирования, которое, в свою очередь, должно быть основано на формировании комплексной программы.

Сохранить дороги региона и сделать их лучше — вот задача, которую поставил губернатор Ульяновской области Сергей МОРОЗОВ перед дорожными организациями региона.

В целях обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения разработана и утверждена областная целевая программа «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009—2015 годах». Она предусматривает концентрацию финансовых и иных ресурсов на самых приоритетных направлениях и осуществление различных крупномасштабных проектов с привлечением субсидий из федерального бюджета.

Сохранить и приумножить

Дорожная стратегия предусматривает значительное увеличение финансирования отрасли из областного бюджета (с 1,2 миллиарда рублей в 2009 году до 3,6 миллиарда к 2015 году) и ежегодное субсидирование из федерального бюджета строительства и реконструкции автомобильных трасс в размере около 300 миллионов рублей. Эти средства будут направлены как на строительство и ремонт трасс регионального значения, так и сельских дорог.

На 2009 год запланировано окончание строительства первого пускового комплекса первой очереди мостового перехода через Волгу в Ульяновске. А проект второго пускового комплекса пройдет государственную экспертизу.

В наступившем году намечено завершить реконструкцию автодороги «Казань — Ульяновск» — «Ульяновск — Самара» в Ульяновском районе. Этот отрезок магистрали и подъезд к мостовому переходу — составная часть проекта «Волжский транзит», который свяжет Москву и Екатеринбург через Саранск и Ульяновск. Будет закончена реконструкция 13 километров автодороги «Инза — Оськино — граница области» в Инзенском районе, а также запущен в эксплуатацию после реконструкции I пусковой комплекс автодороги «Сурское — Шумерля» в Сурском районе протяженностью три километра.

По оценкам экспертов, реализация областной целевой программы позволит в полтора раза уменьшить долю автодорог, не соответствующих нормативным требованиям, восстановить аварийные мостовые переходы в регионе и соединить трассами с твердым покрытием не менее десяти сельских населенных пунктов.

Программа даст возможность Ульяновской области получать субсидии из федерального бюджета на создание и реконструкцию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

Мост будет!

В наступившем году состоится событие, которого жители области и ее столицы ждут уже больше двух десятилетий — открытие нового мостового перехода через Волгу в Ульяновске. Завершение этой «стройки века» руководство региона рассматривает как стратегическую задачу национального уровня, решение которой позволит существенно увеличить темпы роста не только местной, но и общероссийской экономики.

Новый объект станет важнейшим транспортным коридором, соединяющим европейскую часть России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком.

Стоит отметить, что этот мостовой переход — одно из самых крупных подобных сооружений в Европе, его длина составляет 5,8 километра, а с подходами — 13 километров. Длина одного пролетного строения — 220 метров, вес — 4 400 тонн.

Пролет нового объекта двухъярусный — для четырехполосного движения по верхнему ярусу и двухполосного — по нижнему. Прогнозная интенсивность транспортного потока по мосту — до 30 тысяч автомобилей в сутки.

Для монтажа столь крупных конструкций специалисты ОАО «Волгомост» разработали и применили уникальную технологию. Она заключается в заводке пролетного строения между опорами и подъема его с помощью гидромодулей «Фрейсине» на высоту до 60 метров. Данный способ монтажа позволил уйти от дорогостоящего полунавесного метода и сократил срок строительства на 12 месяцев. В настоящее время выполнено более 89% работ по вводу первого пускового комплекса.

Главное направление

В Федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России на 2010—2015 годы» отражена необходимость развития транспортного коридора «Восток-Запад» по направлению Европа — Россия — Япония с ответвлением на Китай, Казахстан, Монголию и Корейский полуостров.

Такая автомобильная дорога крайне необходима Московской, Ульяновской, Самарской областям, республикам Мордовия, Татарстан и Башкортостан, так как она станет дублером сильно перегруженных федеральных трасс М-5 «Урал» и М-7 «Волга». Строительство новой автодороги позволит перераспределить грузопотоки в объеме 25—30% на новый маршрут.

Создание запланированного объекта по маршруту Москва — Саранск — Ульяновск — Урал, проходящего по территории Ульяновской области, разбито на несколько этапов.

Для формирования фундамента межрегионального транспортного коридора в направлении Центр — Урал необходимы завершение строительства первого пускового комплекса мостового перехода через Волгу в Ульяновске и реконструкция автомобильной дороги «Казань — Ульяновск» — «Ульяновск — Самара». Следующий шаг — сооружение в 2011—2013 годах на обходе Ульяновска автомобильной дороги «Саранск — Сурское — Ульяновск». Данный объект соединит между собой три основные федеральные трассы и региональные автомобильные дороги по кратчайшему маршруту, что даст возможность транзитному транспорту не заезжать в город.

Дальнейшее движение через область с мостового перехода в восточном направлении будет осуществляться по региональной автомобильной дороге «Ульяновск — Димитровград — Самара». Однако недостаток данного направления — прохождение автомобильной дороги через Чердаклы и Димитровград. Заключительным этапом создания транспортного коридора на территории Ульяновской области станет строительство обходов этих населенных пунктов в 2013—2015 годах. Объездные дороги позволят соединить между собой основные федеральные и областные трассы, значительно сократить многие маршруты. В итоге появится новый транспортный коридор «Центр-Урал», который, по предварительным подсчетам Министерства транспорта Российской Федерации, поможет уменьшить путь от городов в центре России до Уфы на 300 километров.

Формирование нового транспортного коридора, включенного в «Транспортную стратегию России до 2030 года», позволит снизить транспортные издержки как федеральных, так и межрегиональных перевозок, сократить время нахождения грузов в пути, а также улучшить экологическую обстановку в субъектах РФ, по территории которых проходят федеральные трассы М-5 «Урал» и М-7 «Волга». Задачи поставлены, цели определены. Теперь задуманное необходимо воплотить в жизнь.

Новый мостовой переход через Волгу в Ульяновске - один из самых крупных подобных объектов в Европе, его протяженность составляет 5,8 километра, с подходами— 13километров, длина одного пролетного строения— 220 метров

В наступившем году запланировано завершить реконструкцию автодороги «Казань -Ульяновск» -«Ульяновск -Самара»в Ульяновском районе. Этот отрезок магистрали, а также мостовой переход через реку Волга — базовая часть проекта «Волжский транзит»

Законодательство
Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о расширении морского порта Владивосток Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о расширении морского порта Владивосток
(от 11 ноября 2014)
Государственная программа Российской Федерации «Развитие транспортной системы» Государственная программа Российской Федерации «Развитие транспортной системы»
(2013-2020)
Смотреть все
Мостстройпроект
Свердловская область
Мосавтодор
Московская область
РАДОР
г. Москва
БАМстроймеханизация
Амурская область
БАМстроймеханизация
Амурская область
Смотреть все
© 2008-2017 Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов «Дороги России»
      Яндекс цитирования             Яндекс.Метрика