Дороги России
Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов России
ГлавнаяНовостиСтатьиТемыИнтервьюЭкспертыПартнерыКонтакты
Каталог
Органы власти
Предприятия
Отраслевые объединения
Отраслевые СМИ
Эксперты

Календарь событий
Даты предприятий
Алейское ДСУ-3
1 декабря 2018
«Алейское ДСУ-3»
исполняется 65 лет

Дни рождения
Генеральный директор ЧТЗ - УРАЛТРАК Валерий Михайлович Платонов
29 ноября 2018
Валерий Платонов
Генеральный директор ЧТЗ - УРАЛТРАК

Мероприятия
Все события

Волжский транзит от Азии до Европы
20.04.2009 
От уровня развития автомобильных дорог, как, наверное, ни от чего другого, зависят устойчивый экономический рост региона, конкурентоспособность производителей и качество жизни населения – словом, те аспекты, над которыми сегодня усиленно трудится департамент автомобильных дорог Ульяновской области

Определение проблем — начало их решения

Транспортный поток становится плотнее с каждым годом. Доля перевозок пассажиров автобусами и легковыми автомобилями также значительно возрастает. В связи с этим увеличивается потребность в повышении категории соответствия прочностных характеристик дорог и их пропускной способности современным нагрузкам от автотранспортных средств.

Необходимо признать: недостаточный уровень развития системы дорожного хозяйства Ульяновской области — одно из существенных инфраструктурных ограничений социально-экономического развития региона. Решение данной проблемы возможно только в результате эффективного долгосрочного планирования, которое, в свою очередь, должно быть основано на формировании комплексной программы.

Сохранить дороги региона и сделать их лучше — вот задача, которую поставил губернатор Ульяновской области Сергей МОРОЗОВ перед дорожными организациями региона.

В целях обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения разработана и утверждена областная целевая программа «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009—2015 годах». Она предусматривает концентрацию финансовых и иных ресурсов на самых приоритетных направлениях и осуществление различных крупномасштабных проектов с привлечением субсидий из федерального бюджета.

Сохранить и приумножить

Дорожная стратегия предусматривает значительное увеличение финансирования отрасли из областного бюджета (с 1,2 миллиарда рублей в 2009 году до 3,6 миллиарда к 2015 году) и ежегодное субсидирование из федерального бюджета строительства и реконструкции автомобильных трасс в размере около 300 миллионов рублей. Эти средства будут направлены как на строительство и ремонт трасс регионального значения, так и сельских дорог.

На 2009 год запланировано окончание строительства первого пускового комплекса первой очереди мостового перехода через Волгу в Ульяновске. А проект второго пускового комплекса пройдет государственную экспертизу.

В наступившем году намечено завершить реконструкцию автодороги «Казань — Ульяновск» — «Ульяновск — Самара» в Ульяновском районе. Этот отрезок магистрали и подъезд к мостовому переходу — составная часть проекта «Волжский транзит», который свяжет Москву и Екатеринбург через Саранск и Ульяновск. Будет закончена реконструкция 13 километров автодороги «Инза — Оськино — граница области» в Инзенском районе, а также запущен в эксплуатацию после реконструкции I пусковой комплекс автодороги «Сурское — Шумерля» в Сурском районе протяженностью три километра.

По оценкам экспертов, реализация областной целевой программы позволит в полтора раза уменьшить долю автодорог, не соответствующих нормативным требованиям, восстановить аварийные мостовые переходы в регионе и соединить трассами с твердым покрытием не менее десяти сельских населенных пунктов.

Программа даст возможность Ульяновской области получать субсидии из федерального бюджета на создание и реконструкцию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

Мост будет!

В наступившем году состоится событие, которого жители области и ее столицы ждут уже больше двух десятилетий — открытие нового мостового перехода через Волгу в Ульяновске. Завершение этой «стройки века» руководство региона рассматривает как стратегическую задачу национального уровня, решение которой позволит существенно увеличить темпы роста не только местной, но и общероссийской экономики.

Новый объект станет важнейшим транспортным коридором, соединяющим европейскую часть России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком.

Стоит отметить, что этот мостовой переход — одно из самых крупных подобных сооружений в Европе, его длина составляет 5,8 километра, а с подходами — 13 километров. Длина одного пролетного строения — 220 метров, вес — 4 400 тонн.

Пролет нового объекта двухъярусный — для четырехполосного движения по верхнему ярусу и двухполосного — по нижнему. Прогнозная интенсивность транспортного потока по мосту — до 30 тысяч автомобилей в сутки.

Для монтажа столь крупных конструкций специалисты ОАО «Волгомост» разработали и применили уникальную технологию. Она заключается в заводке пролетного строения между опорами и подъема его с помощью гидромодулей «Фрейсине» на высоту до 60 метров. Данный способ монтажа позволил уйти от дорогостоящего полунавесного метода и сократил срок строительства на 12 месяцев. В настоящее время выполнено более 89% работ по вводу первого пускового комплекса.

Главное направление

В Федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России на 2010—2015 годы» отражена необходимость развития транспортного коридора «Восток-Запад» по направлению Европа — Россия — Япония с ответвлением на Китай, Казахстан, Монголию и Корейский полуостров.

Такая автомобильная дорога крайне необходима Московской, Ульяновской, Самарской областям, республикам Мордовия, Татарстан и Башкортостан, так как она станет дублером сильно перегруженных федеральных трасс М-5 «Урал» и М-7 «Волга». Строительство новой автодороги позволит перераспределить грузопотоки в объеме 25—30% на новый маршрут.

Создание запланированного объекта по маршруту Москва — Саранск — Ульяновск — Урал, проходящего по территории Ульяновской области, разбито на несколько этапов.

Для формирования фундамента межрегионального транспортного коридора в направлении Центр — Урал необходимы завершение строительства первого пускового комплекса мостового перехода через Волгу в Ульяновске и реконструкция автомобильной дороги «Казань — Ульяновск» — «Ульяновск — Самара». Следующий шаг — сооружение в 2011—2013 годах на обходе Ульяновска автомобильной дороги «Саранск — Сурское — Ульяновск». Данный объект соединит между собой три основные федеральные трассы и региональные автомобильные дороги по кратчайшему маршруту, что даст возможность транзитному транспорту не заезжать в город.

Дальнейшее движение через область с мостового перехода в восточном направлении будет осуществляться по региональной автомобильной дороге «Ульяновск — Димитровград — Самара». Однако недостаток данного направления — прохождение автомобильной дороги через Чердаклы и Димитровград. Заключительным этапом создания транспортного коридора на территории Ульяновской области станет строительство обходов этих населенных пунктов в 2013—2015 годах. Объездные дороги позволят соединить между собой основные федеральные и областные трассы, значительно сократить многие маршруты. В итоге появится новый транспортный коридор «Центр-Урал», который, по предварительным подсчетам Министерства транспорта Российской Федерации, поможет уменьшить путь от городов в центре России до Уфы на 300 километров.

Формирование нового транспортного коридора, включенного в «Транспортную стратегию России до 2030 года», позволит снизить транспортные издержки как федеральных, так и межрегиональных перевозок, сократить время нахождения грузов в пути, а также улучшить экологическую обстановку в субъектах РФ, по территории которых проходят федеральные трассы М-5 «Урал» и М-7 «Волга». Задачи поставлены, цели определены. Теперь задуманное необходимо воплотить в жизнь.

Новый мостовой переход через Волгу в Ульяновске - один из самых крупных подобных объектов в Европе, его протяженность составляет 5,8 километра, с подходами— 13километров, длина одного пролетного строения— 220 метров

В наступившем году запланировано завершить реконструкцию автодороги «Казань -Ульяновск» -«Ульяновск -Самара»в Ульяновском районе. Этот отрезок магистрали, а также мостовой переход через реку Волга — базовая часть проекта «Волжский транзит»

Законодательство
Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о расширении морского порта Владивосток Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о расширении морского порта Владивосток
(от 11 ноября 2014)
Государственная программа Российской Федерации «Развитие транспортной системы» Государственная программа Российской Федерации «Развитие транспортной системы»
(2013-2020)
Смотреть все
Мостстройпроект
Свердловская область
Мосавтодор
Московская область
РАДОР
г. Москва
БАМстроймеханизация
Амурская область
БАМстроймеханизация
Амурская область
Смотреть все
© 2008-2018 Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов «Дороги России»
      Яндекс цитирования             Яндекс.Метрика